Свежий обзор закупочного законодательства с 08.08.2022 по 14.08.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 08.08.2022 по 14.08.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.С 16 августа к участникам госзакупок с офсетными контрактами предъявляют доптребования

Документ: Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 № 1391

https://gkgz.ru/s-16-avgusta-k-uchastnikam-goszakupok-s-ofsetnymi-kontraktami-predyavlyayut-doptrebovaniya/

2.Установили типовые формы независимых гарантий при закупках по Законам N 223-ФЗ и 44-ФЗ

С 1 июля действует ряд обязательных требований к обеспечительной гарантии при электронных конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, заказчик примет ее от тех же гарантов, что и по Закону N 44-ФЗ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397

https://gkgz.ru/ustanovili-tipovye-formy-nezavisimyh-garantij-pri-zakupkah-po-zakonam-n-223-fz-i-44-fz/

3.Уточнили правила ведения РНП и направления данных для включения в него по Закону N 223-ФЗ

Документ: Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397

https://gkgz.ru/utochnili-pravila-vedeniya-rnp-i-napravleniya-dannyh-dlya-vklyucheniya-v-nego-po-zakonu-n-223-fz/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Казначейство ответило на ряд вопросов относительно формирования отчетов о закупках корпоративных заказчиков

Казначейству задали вопросы:

  • относительно включения в отчет сведений о договорах с субъектами МСП, заключенных по результатам закупок в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ;
  • включения в структурированный отчет о договорах дополнительных полей, не предусмотренных законодательством;
  • суммирования в форме отчета в ЕИС сведений о договорах, предусмотренных «новыми» полями (ч. 16 ст. 4 и ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ);
  • появления иных ошибок в формировании итоговых показателей по полям отчета о договорах в ЕИС.

Смотрим ответ

Документ: Письмо Федерального Казначейства от 04.08.2022 № 14-00-05/19296 “О рассмотрении обращения по вопросу размещения в ЕИС отчетности о заключенных договорах”

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-otvetilo-na-ryad-voprosov-otnositelno-formirovaniya-otchetov-o-zakupkah-korporativnyh-zakazchikov/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Договор по Закону N 223-ФЗ не подписали из-за удорожания товара — суд не увидел недобросовестности

Документ: Решение АС г. Москвы от 28.07.2022 по делу N А40-98972/22-84-729

https://gkgz.ru/dogovor-po-zakonu-n-223-fz-ne-podpisali-iz-za-udorozhaniya-tovara-sud-ne-uvidel-nedobrosovestnosti/

2.УФАС напомнило: ограничения допуска иностранных лекарств в госзакупках применяют только при монолоте

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 14.07.2022 по жалобе N 066/06/49-2371/2022

https://gkgz.ru/ufas-napomnilo-ogranicheniya-dopuska-inostrannyh-lekarstv-v-goszakupkah-primenyayut-tolko-pri-monolote/

3.Требования к заявке МСП в сфере 223-ФЗ: практика ФАС

Известно, что Закон № 223-ФЗ содержит закрытый перечень информации и документов, которые заказчик требует от субъектов малого и среднего бизнеса при проведении электронной конкурентной закупки (ч. 19.3 ст. 3.4).

Конструкция закрытого перечня всегда требует от законодателя в максимально возможной степени перечислить все, что, действительно, будет нужно заказчику при рассмотрении заявки и ничего не забыть. Практика антимонопольных органов показывает, что эту цель законодателю достичь не удалось.

Документ: Практика ФАС в сфере корпоративных закупок

https://gkgz.ru/trebovaniya-k-zayavke-msp-v-sfere-223-fz-praktika-fas/

4.Два штрафа и две ответственности: Верховный Суд поддержал космодром «Восточный»

Суть спора между ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» и подрядчиком – обществом «Производственно-строительное объединение «Казань» – заключалась в том, что заказчик при исполнении контракта на проектирование, СМР и поставку оборудования для площадки ракетного комплекса «Ангара» в течение трех лет (2019-2021) выявлял нарушения у подрядчика при производстве работ и выдавал обществу предписания об их устранении, которые либо не выполнялись, либо исполнялись с задержками.

Документ: Определение Судебной коллегии ВС РФ по делу А40-43815/2021

Подробности

https://gkgz.ru/dva-shtrafa-i-dve-otvetstvennosti-verhovnyj-sud-podderzhal-kosmodrom-vostochnyj/

5.Контролеры решили: договор со статусом “на исполнении” не подходит для госзакупки с доптребованиями

Документ: Решение Архангельского УФАС России от 05.07.2022 N 029/06/49-588/2022

https://gkgz.ru/kontrolery-reshili-dogovor-so-statusom-na-ispolnenii-ne-podhodit-dlya-goszakupki-s-doptrebovaniyami/

6.Госзаказчику предложили товар с другим кодом ОКПД 2 — ФАС не нашла причин отклонять заявку

Документ: Решение ФАС России от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2129/2022

https://gkgz.ru/goszakazchiku-predlozhili-tovar-s-drugim-kodom-okpd-2-fas-ne-nashla-prichin-otklonyat-zayavku/

7.Можно ли предъявить претензии подрядчику задним числом – после приемки работ?

Документы:

Определение ВС РФ от 20 июня 2022 г. N 305-ЭС22-2014 по делу N А40-133808/2020

https://gkgz.ru/mozhno-li-predyavit-pretenzii-podryadchiku-zadnim-chislom-posle-priemki-rabot/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.По какой статье нужно отклонить участника, если Ф.И.О. подавшего и подписавшего заявку участника (доверенности нет) не совпадает с Ф.И.О. лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего в качестве руководителя юридического лица?

Ответ

https://gkgz.ru/vopros-o-rassmotrenii-zayavki-uchastnika-zakupki/

2.Кто вправе от имени заказчика размещать в реестре контрактов документ о приемке?

Имеет ли право размещать в Реестре контрактов ЕИС документ о приемке инициатор закупки, который подписывает документ от лица заказчика, но не соответствует требованиям, предъявляемым законом к работникам контрактной службы, если этот инициатор не является сотрудником выделенного подразделения государственных закупок (создан отдел государственных закупок), но является членом контрактной службы? Ранее электронной приемкой занимался ответственный по контракту (инициатор), а размещался документ в ЕИС сотрудником отдела госзакупок. Сейчас появилась техническая возможность в ЕИС принять и сразу разместить документ о приемке инициатором.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Разместить документ о приемке в единой информационной системе вправе любое лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, независимо от того, обладает ли оно квалификацией в сфере закупок.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/kto-vprave-ot-imeni-zakazchika-razmeshhat-v-reestre-kontraktov-dokument-o-priemke/

3.Заключен контракт на поставку ГСМ на 2 квартал. Исполнение по контракту поэтапное. В конце каждого этапа осуществлялась электронная приемка, заказчик оплачивал и заносил сведения об оплате в реестр контрактов, при этом устанавливал признак закрытия по этапу. Когда все этапы контракта были исполнены с обоих сторон и сведения размещены в ЕИС, контракт перешел в состояние в реестре контрактов “Исполнение – завершено”. Но по контракту заказчик выбрал не весь объем топлива, т.е. каждый этап закрывался с меньшим количеством. Бухгалтерия подготовила соглашение на расторжение по данному контракту. Нужно ли заключать соглашение на расторжение контракта, если все этапы выполнены, и тем более в контракте указано максимальное значение цены контракта? Если нужно, то как тогда размещать в ЕИС исполнение по последнему этапу?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В приведенной ситуации необходимости расторгать контракт нет, поскольку его действие и так уже прекращено.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/vopros-o-poetapnom-ispolnenii-goskontrakta-na-postavku-gsm/

4.Должен ли заказчик направлять поставщику претензию перед принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта?

Необходимо ли направлять поставщику претензию перед принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта? Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта можно сформировать в ЕИС, как указано в пункте 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик не обязан направлять контрагенту претензию перед принятием решения об отказе от исполнения контракта.

Решение об отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронных процедур, формируется с использованием ЕИС в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/dolzhen-li-zakazchik-napravlyat-postavshhiku-pretenziyu-pered-prinyatiem-resheniya-ob-odnostoronnem-otkaze-ot-ispolneniya-kontrakta/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 01.08.2022 по 07.08.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...