Свежий обзор закупочного законодательства с 01.08.2022 по 07.08.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 01.08.2022 по 07.08.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Новые условия изменения строительных контрактов

Со 2 августа 2022 допускается увеличение цены контракта без изменения объемов/видов работ в связи с ростом цен на строительные ресурсы без ограничений по размеру такого увеличения (ранее такие ограничения составляли не более 30% цены контракта); в таких случаях потребуется повторная госэкспертиза ПСД.

ФНС, СПбГУ и Университет живописи, ваяния и зодчества Глазунова теперь включены в перечень заказчиков, которые вправе менять условия строительных контрактов в связи с ростом цен на стройресурсы.

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 №1344

https://gkgz.ru/novye-usloviya-izmeneniya-stroitelnyh-kontraktov/

2.Дополнен перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контрактов на основании Постановления N 680

https://gkgz.ru/dopolnen-perechen-sluchaev-v-kotoryh-dopuskaetsya-izmenenie-sushhestvennyh-uslovij-kontraktov-na-osnovanii-postanovleniya-n-680/

3.Правительство расширило функции Минфина в сфере госзакупок

Соответствующие корректировки внесены в Положение о Минфине России, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329.

Документ: Постановление Правительства РФ от 28 июля 2022 г. N 1338

https://gkgz.ru/pravitelstvo-rasshirilo-funktsii-minfina-v-sfere-goszakupok/

4.Утверждены правила осуществления в 2022 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств

03.08.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 № 1368 «Об утверждении Правил осуществления в 2022 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств».

С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

https://gkgz.ru/utverzhdeny-pravila-osushhestvleniya-v-2022-godu-bankovskogo-soprovozhdeniya-pri-kaznachejskom-soprovozhdenii-sredstv/

5.Скорректирован порядок оценки соответствия оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу

Документ: Постановление Правительства РФ от 28 июля 2022 г. N 1341

https://gkgz.ru/skorrektirovan-poryadok-otsenki-sootvetstviya-oboronnoj-produktsii-postavlyaemoj-po-gosoboronzakazu/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Цифровой едпоставщик: столичное правительство расширило закупки Портала поставщиков

С 1 августа 2022 московские заказчики обязаны проводить закупки у едпоставщика на Портале поставщиков. Изменения не связаны с закупками малого объема и распространяются только на другие случаи закупки у едпоставщика, предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Подробнее

https://gkgz.ru/tsifrovoj-edpostavshhik-stolichnoe-pravitelstvo-rasshirilo-zakupki-portala-postavshhikov/

2.О внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

В Государственную Думу РФ внесен законопроект N 165427-8 с дополнениями в п.28 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), в части регламентации закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту, больному редким (орфанным) заболеванием.

Документ: Законопроект N 165427-8

https://gkgz.ru/o-vnesenii-izmeneniya-v-statyu-93-federalnogo-zakona-o-kontraktnoj-sisteme-v-sfere-zakupok-tovarov-rabot-uslug-dlya-obespecheniya-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-nuzhd/

3.Пять вопросов Минфину и ФАС в 2022 году

Законы часто меняются — иногда даже эксперты не знают правильного толкования. В таком случае они задают вопросы профильным ведомствам — Министерству финансов, антимонопольной службе и другим. В статье собраны ответы госорганов на вопросы экспертов за 2022 год.

Смотрим

https://gkgz.ru/5-voprosov-minfinu-i-fas-v-2022-godu/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Кассация напомнила: нарушение Закона N 223-ФЗ при заключении договора не освобождает от его оплаты

Документ: Постановление АС Московского округа от 20.07.2022 по делу N А40-25028/2021

https://gkgz.ru/kassatsiya-napomnila-narushenie-zakona-n-223-fz-pri-zaklyuchenii-dogovora-ne-osvobozhdaet-ot-ego-oplaty/

2.Обзор судебной практики обжалования решений Казначейства

Подробнее

https://gkgz.ru/obzor-sudebnoj-praktiki-obzhalovaniya-reshenij-kaznachejstva/

3.Суд: срок подписания госконтракта победителем продлевают на время рассмотрения жалобы

Документ: Постановление АС Московского округа от 13.07.2022 по делу N А40-155381/2021

https://gkgz.ru/sud-srok-podpisaniya-goskontrakta-pobeditelem-prodlevayut-na-vremya-rassmotreniya-zhaloby/

4.УФАС: не следует отклонять заявку, если участник госзакупки предложил продукцию без товарных знаков

Документ: Решение Омского УФАС России от 18.07.2022 N 055/ 06/48-600 / 2022

https://gkgz.ru/ufas-ne-sleduet-otklonyat-zayavku-esli-uchastnik-goszakupki-predlozhil-produktsiyu-bez-tovarnyh-znakov/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Планируется аукцион на приобретение и монтаж блочно-модульного здания с установленной системой водоподготовки. Относится ли монтаж такого здания к строительству некапитального строения или сооружения для целей установления дополнительных требований к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-provedenii-auktsiona-na-priobretenie-i-montazh-blochno-modulnogo-zdaniya-s-ustanovlennoj-sistemoj-vodopodgotovki/

2.Обязан ли заказчик устанавливать ограничение допуска по 44-ФЗ при закупке строительных материалов на сумму свыше 100 тыс рублей?

Заказчиком планируется закупка строительных материалов. В спецификации две позиции (ОКПД 2 20.30.22.180 Мастики и 20.30.12.140 Грунтовки на основе сложных полиэфиров…). Данные позиции включены в перечень товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск промышленных товаров иностранного производства. Однако, в соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №  616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №  616), запрет не применяется при закупке одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100  тыс. руб., и закупке совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1  млн руб. (за исключением закупок товаров, указанных в п. 1–7, 124 и 125 перечня). Сумма двух позиций составляет 104 700 руб. Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона в этом случае устанавливать в извещении запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616?

Ответ:

Нет, в данном случае заказчик не обязан устанавливать запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Обоснование:

https://gkgz.ru/obyazan-li-zakazchik-ustanavlivat-ogranichenie-dopuska-po-44-fz-pri-zakupke-stroitelnyh-materialov-na-summu-svyshe-100-tys-rublej/

3.Может ли заказчик приостановить срок выполнения работ по контракту? Можно ли продлить или приостановить такой срок на неопределенное время?

Ответ:

1.По нашему мнению, заказчик может приостановить срок выполнения работ, однако это ничем не будет отличаться от продления срока.

2.Нет, продлить или приостановить такой срок на неопределенное время нельзя.

Обоснование:

https://gkgz.ru/mozhet-li-zakazchik-priostanovit-srok-vypolneniya-rabot-po-kontraktu-mozhno-li-prodlit-ili-priostanovit-takoj-srok-na-neopredelennoe-vremya/

4.Могут ли представители по доверенности участвовать от имени собственника квартиры в аукционе по Закону N 44-ФЗ?

Планируется провести аукцион на приобретение жилья для детей-сирот в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Может ли риелтор по доверенности участвовать от имени собственника квартиры в аукционе (подать заявку, подписать контракт)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Представитель собственника объекта недвижимости на основании доверенности может подавать заявку на участие в закупке, подписывать контракт, а также совершать иные действия от имени такого собственника, связанные с участием последнего в закупке, при наличии регистрации собственника – участника закупки в ЕИС и его аккредитации на электронной площадке. Допуск к участию в электронной процедуре заявки лица, не зарегистрированного в ЕИС и не аккредитованного на электронной площадке, противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ. Однако окончательное решение по вопросу о допустимости участия в закупке зарегистрированных в ЕИС и аккредитованных на электронных площадках представителей, в отсутствие у собственников объектов недвижимости такой регистрации и аккредитации, в случае возникновения спора может принять только суд.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/mogut-li-predstaviteli-po-doverennosti-uchastvovat-ot-imeni-sobstvennika-kvartiry-v-auktsione-po-zakonu-n-44-fz/

5.На основании заключенного контракта общество с ограниченной ответственностью оказывает государственному образовательному учреждению услуги клининга, в том числе услуги мытья посуды. При этом ООО использует оборудование (посудомоечные машины), закрепленные на праве оперативного управления за учреждением. Контракт не содержит указания на условия использования данного оборудования, договор пользования (аренды либо безвозмездного пользования) на оборудование не заключался. По сути, ООО использует для получения прибыли имущество государственного учреждения. Должен ли заключаться договор пользования имуществом между ООО и учреждением и какой именно – аренды или безвозмездного пользования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Вид договора, который будет заключен между учреждением и исполнителем, определяется учреждением самостоятельно. Это может быть и договор аренды, и договор ссуды.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/vopros-ob-ispolnenii-kontrakta-po-okazaniyu-kliningovyh-uslug/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 25.07.2022 по 31.07.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...