Обязан ли заказчик устанавливать ограничение допуска по 44-ФЗ при закупке строительных материалов на сумму свыше 100 тыс рублей?

Обязан ли заказчик устанавливать ограничение допуска по 44-ФЗ при закупке строительных материалов на сумму свыше 100 тыс рублей?

Заказчиком планируется закупка строительных материалов. В спецификации две позиции (ОКПД 2 20.30.22.180 Мастики и 20.30.12.140 Грунтовки на основе сложных полиэфиров…). Данные позиции включены в перечень товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск промышленных товаров иностранного производства. Однако, в соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №  616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №  616), запрет не применяется при закупке одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100  тыс. руб., и закупке совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1  млн руб. (за исключением закупок товаров, указанных в п. 1–7, 124 и 125 перечня). Сумма двух позиций составляет 104 700 руб. Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона в этом случае устанавливать в извещении запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616?

Ответ:

Нет, в данном случае заказчик не обязан устанавливать запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Обоснование:

При решении вопроса о применении запрета на допуск импортных товаров учитываются одновременно два критерия (пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616):

1) цена единицы товара не превышает 100 тыс. руб. (обратите внимание, что учитывается именно цена единицы товара, а не стоимость одной позиции в предмете закупки, которая может включать в себя несколько единиц);

2) суммарная стоимость таких товаров составляет менее 1 млн руб. Исходя из представленной в обращении информации, сумма двух позиций составляет 104 700 руб., т. е. менее 1 млн руб. Информации о цене единицы товара в обращении не представлено, тем не менее представляется крайне маловероятным, что такая цена будет превышать 100  тыс. руб. (исходя из вида товара и общей стоимости по двум позициям).

Таким образом, в рассматриваемом случае присутствуют оба основания, позволяющие заказчику не применять запрет в соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Обратите внимание, что применение запрета в данном случае однозначно исключается. Иными словами, заказчик не только не обязан, но и не вправе устанавливать такой запрет.

Эксперт Овечкин Иван Дмитриевич

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...