Обзор закупочного законодательства с 15.11.2021 по 21.11.2021

Обзор закупочного законодательства с 15.11.2021 по 21.11.2021

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем краткий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, опубликованные в нашем издании по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Минфин разъяснил вопросы поэтапного исполнения контракта в 2022 году

По мнению Минфина России, с учетом положений п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, вступающего в силу 1 января 2022 года, отдельный этап исполнения контракта подразумевает, что в отношении части обязательства контрагента установлена обязанность заказчика обеспечить приемку отдельной части исполнения контракта с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выполненного обязательства.

Ведомство также уточняет, что осуществление частичной приемки товаров, работ, услуг по заявкам заказчиков само по себе не является отдельным этапом исполнения контракта и не влечет обязанности по его отдельной оплате.

Документ: Письмо Минфина России от 25.10.2021 N 24-06-06/86152

Смотрим 👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-voprosy-poetapnogo-ispolneniya-kontrakta-v-2022-godu/

2.Путин своим указом постановил допустить товары из ДНР и ЛНР к госзакупкам наравне с российскими

Президент России Владимир Путин сегодня подписал “Указ об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины”. Путин постановил Правительству РФ в месячный срок обеспечить допуск товаров из ДНР и ЛНР к госзакупкам наравне с российскими.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, оказания гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины и недопущения дальнейшего снижения уровня жизни в условиях продолжающейся экономической блокады и ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного гуманитарного права, п о с т а н о в л я ю:

👉🏻Правительству Российской Федерации в месячный срок:

а) обеспечить в порядке исключения на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины на основании Минских соглашений:

▪️признание в Российской Федерации действительными сертификатов о происхождении товаров, выдаваемых органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов;

▪️допуск на равных условиях с товарами российского происхождения товаров, происходящих из указанных районов, в целях осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров отдельными видами юридических лиц;

Документ: Указ Президента Российской Федерации от 15.11.2021 № 657

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/putin-poruchil-dopustit-tovary-iz-dnr-i-lnr-k-goszakupkam-naravne-s-rossijskimi/

3.Минпромторг вводит механизм «второй лишний» для госзакупок некоторых лекарств

Минпромторг вводит механизм “второй лишний” при госзакупках некоторых видов лекарственных препаратов, производство которых осуществляется в России по полному циклу. Ведомство уже сформировало перечень из 15 препаратов, на которые механизм распространится на первом этапе, а также определило критерии, по которым перечень будет расширяться. В перечень вошли АРВ-препараты, онкопрепараты и инсулины.

Документ “предполагает введение механизма ограничений закупок для государственных и муниципальных нужд стратегически значимых лекарственных средств, но в пилотном режиме – в отношении ограниченного перечня препаратов, производимых в стране по полному циклу (включая синтез молекулы действующего вещества)”.

Документ: проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289» ID проекта 02/07/10-21/00121413

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minpromtorg-vvodit-mehanizm-vtoroj-lishnij-dlya-goszakupok-nekotoryh-lekarstv/

4.Минфин подготовил изменения в ПП №1352 для особенностей учета закупок медоборудования

При расчете объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме договоров ряд закупок учитывать не надо (например, для обороны страны и безопасности государства).

Минфин предложил не учитывать также закупки, связанные с поставкой и обслуживанием медицинской техники, если НМЦД выше 400 млн руб.

Общественное обсуждение проекта завершается 29 ноября. Документ: Проект постановления‎ “О внесении изменений в постановление Правительства РФ ‎от 11 декабря 2014 г. № 1352” ID проекта01/01/11-21/00122466

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-podgotovil-izmeneniya-v-pp-1352-dlya-osobennostej-ucheta-zakupok-medoborudovaniya/

5.Объединенная судостроительная корпорация стала единственным поставщиком плавсредств для МЧС России

АО «Объединенная судостроительная корпорация» стала единственным исполнителем осуществляемых в 2022 – 2023 годах МЧС России закупок специальных плавучих средств, следует из опубликованного сегодня распоряжения Правительства РФ.

Документом установлена возможность привлечения акционерным обществом к исполнению госконтрактов субподрядчиков и соисполнителей при условии исполнения лично не менее 50 процентов совокупного стоимостного объема обязательств по госконтрактам.

30 ноября 2023 г. предельный срок, на который заключаются государственные контракты с акционерным обществом.

Ранее Правительство РФ определило другую госкорпорацию АО “Объединенная приборостроительная корпорация” единственным поставщиком радиотехники в 2022-2023 гг для МЧС России.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 16.11.2021 № 3210-р

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/obedinennaya-sudostroitelnaya-korporatsiya-stala-edinstvennym-postavshhikom-plavuchih-sredstva-dlya-mchs-rossii/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1.С 1 января почти все заказчики по 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП

Из Постановления Правительства РФ № 1352 исключаются нормы о его распространении только на организации с определённым размером выручки, активов и общей стоимости договоров. Единственным исключением останутся заказчики, которые сами являются СМСП, – они по-прежнему не будут проводить закупки для «себе подобных».

Звучит страшно? Масло в огонь подливают учебные центры, спекулирующие на панике и зазывающие на семинары пугающими заголовками. Но давайте разбираться вместе. Подробно о закупках у СМСП я расскажу на обучении в начале 2022 года и здесь. А сегодня остановимся именно на процессе перехода на ПП 1352.

Итак, нужно ли заказчикам что-то сделать уже сейчас?

1️⃣ Изменить положение о закупке? Нет. Такой обязанности нет ни в 223-ФЗ, ни в ПП 1352. Согласно закону, порядок проведения закупок у СМСП действительно должен быть в положении. Но это правило было всегда и, скорее всего, в вашем положении это есть (достаточно просто «отсылочных» норм на ст. 3.4 и ПП 1352).

2️⃣ Включить в план закупки на 2022 год раздел по СМСП? Не факт. Его включают только заказчики, подпадающие под мониторинг и оценку соответствия. Все остальные организации, даже проводящие закупки у СМСП, не должны его формировать. А поставить в любой позиции плана галочку «только для СМСП» можно и непосредственно перед объявлением закупки.

3️⃣ Утвердить и разместить в ЕИС до 31 декабря перечень товаров, которые закупаются у СМСП? Не обязательно. Такой перечень у заказчиков действительно должен быть. Но нигде не установлен срок его утверждения и публикации. Не обязательно делать это до начала года – можно до начала проведения закупок у СМСП.

4️⃣ Разместить отчёт по СМСП не позднее 1 февраля. Не всем. В 2022 году отчёт будут размещать только заказчики, работавшие по ПП 1352 в 2021 году. Для всех остальных первый отчёт будет до 1 февраля 2023 года.

❗️Как видите, можно выдохнуть и спокойно завершать год. А про СМСП мы с вами ещё поговорим.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/s-1-yanvarya-pochti-vse-zakazchiki-po-223-fz-budut-provodit-zakupki-u-smsp/

2.На прошедшем сегодня заседании Президиума Госсовета Президент утвердил перечень поручений, касающихся сферы госзакупок.

Правительству РФ совместно с комиссиями Госсовета до 30 марта 2022 года поручено:

подготовить предложения о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части, касающейся:

▪️установления права заказчика по соглашению сторон принять досрочно поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) при условии сохранения установленных контрактом порядка и сроков оплаты этих товаров (работ, услуг);

▪️реализации на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования.

Рассмотреть вопрос о внесении в законодательство РФ изменений, обеспечивающих возможность заключения между заказчиком, поставщиком и кредитной организацией трехстороннего соглашения, предусматривающего повышение для поставщика доступности и объема кредитов в целях исполнения его обязательств по контракту, а также обеспечения возможности льготного кредитования.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/prezident-utverdil-perechen-poruchenij-kasayushhihsya-goszakupok/

3.Акционерное общество «Объединенная приборостроительная корпорация» стала единственным исполнителем закупок радиоэлектроники, осуществляемых в 2022 – 2023 годах МЧС России, следует из опубликованного сегодня Распоряжения Правительства РФ.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2021 № 3185-р

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/obedinennaya-priborostroitelnaya-korporatsiya-stala-edinstvennym-ispolnitelem-zakupok-osushhestvlyaemyh-v-2022-2023-godah-mchs-rossii/

4.Минфин подготовил изменения в ПП №1352 для особенностей учета закупок медоборудования

Проект постановления подготовлен в целях учета особенностей осуществления закупок медицинского оборудования. Документом предусматривается исключение закупок из расчета стоимостного объема закупок, от которого исчисляется доля закупок, подлежащих осуществлению у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Документ: Проект постановления‎ “О внесении изменений в постановление Правительства РФ ‎от 11 декабря 2014 г. № 1352” ID проекта01/01/11-21/00122466

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-podgotovil-izmeneniya-v-pp-1352-dlya-osobennostej-ucheta-zakupok-medoborudovaniya/

5.Минпромторг вводит механизм «второй лишний» для госзакупок некоторых лекарств

Минпромторг вводит механизм “второй лишний” при госзакупках некоторых видов лекарственных препаратов, производство которых осуществляется в России по полному циклу. Ведомство уже сформировало перечень из 15 препаратов, на которые механизм распространится на первом этапе, а также определило критерии, по которым перечень будет расширяться. В перечень вошли АРВ-препараты, онкопрепараты и инсулины.

Документ: проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289» ID проекта 02/07/10-21/00121413

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minpromtorg-vvodit-mehanizm-vtoroj-lishnij-dlya-goszakupok-nekotoryh-lekarstv/

6.Минфин определил порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту для участников казначейского сопровождения

Минфин сегодня разместил проект Приказа «О порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и формирования информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению».

Документ: Проект Приказа Минфина ID проекта 01/02/11-21/00122521

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-opredelil-poryadok-razdelnogo-ucheta-rezultatov-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-po-kazhdomu-goskontraktu-dlya-uchastnikov-kaznachejskogo-soprovozhdeniya/

7.Минстрой вносит изменения в условия типового контракта на строительство автодорог

Минстрой России разместил сегодня на сайте проект Приказа «О внесении изменений в типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, ‎утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2019 г. № 37».

Внесение изменений обусловлено необходимостью внедрения с нового года электронного актирования в ЕИС в сфере закупок в транспортной отрасли, отмечается в пояснительной записке.

Приказ вносит изменения, в части гармонизации и установления типовых форм электронных документов о приемке в ЕИС в сфере закупок, а также уточнения регламента подписания документов о приемке выполненных работ (услуг) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Документ: проект Приказа Министерства транспорта РФ ID проекта 02/08/11-21/00122540

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minstroj-vnosit-izmeneniya-v-usloviya-tipovogo-kontrakta-na-stroitelstvo-avtodorog/

8.Минфин разъяснил порядок применения типовых условий контрактов после 1 января 2022 года

Ведомство в своем письме разъясняет, что Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в том числе предусматривающие с 01.01.2022 возможность установления типовых условий контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, исключительно Правительством РФ.

При этом ведомство отмечает, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ в новой редакции, до утверждения Правительством РФ в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ типовых условий контрактов.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-poryadok-primeneniya-tipovyh-uslovij-kontraktov-posle-1-yanvarya-2022-goda/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Протокол должен содержать основания отклонения заявки

Контрольным органом признаны незаконными действия комиссии организатора конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения на объектах предприятия, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

Контрольный орган и суды пришли к верному выводу о наличии в действиях комиссии организатора торгов нарушений требований положений Закона № 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок, поскольку подп. «б» п. 3 части 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ содержит прямое указание на требования к протоколам, составляемым в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки): он должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.11.2021 N Ф07-14092/2021 по делу N А56-1495/2021

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/protokol-dolzhen-soderzhat-osnovaniya-otkloneniya-zayavki/

2.ВС РФ: Особые характеристики товара не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки

Указание в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ № 303-ЭС21-20842 от 15.11.2021 по делу № А04-6068/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-osobye-harakteristiki-tovara-ne-mogut-rassmatrivatsya-kak-ogranichenie-kruga-potentsialnyh-uchastnikov-zakupki/

3.Картельный сговор может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и при возникновении спора о наличии картельного соглашения необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии поведения; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками. Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств, следует и Решения Апелляционной коллегии ФАС России.

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/kartelnyj-sgovor-mozhet-byt-ustanovlen-kak-na-osnovanii-pryamyh-dokazatelstv-tak-i-sovokupnosti-kosvennyh-dokazatelstv/

4.Верховный суд разбирался в поведении хозсубъектов, заключивших антиконкурентое соглашение

Целью участия хозяйствующих субъектов в торгах является извлечение прибыли. Поведение хозяйствующих субъектов, заключивших антиконкурентое соглашение, объяснимо с точки зрения конкурентных торгов как направленное на заключение договора по наибольшей цене. Консолидация и кооперация, то есть осведомленность о совместных действиях и раздел лотов между несколькими участниками, позволяет извлечь выгоду от антиконкурентного соглашения: взаимная договоренность ведет к поддержанию цен, обеспечивая неконкурентные преимущества, что невозможно при конкурентной борьбе, следует из поддержанного Верховным Судом постановления Арбитражного суда Московского округа.

Документ: Определение ВС РФ от 18 августа 2021 г. № 305-ЭС21-14727 по делу № А40-114953/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-razbiralsya-v-povedenii-hozsubektov-zaklyuchivshih-antikonkurentoe-soglashenie/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.О расчёте и взыскании пени по госконтракту

27 июля 2021 года в соответствии с Законом N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило договор о поставке верхней одежды. Согласно п. 3.1 контракта обязательство по поставке товара должно быть исполнено поставщиком в срок не позднее 20.09.2021. Часть товара была поставлена 20.09.2021, что подтверждается актом приемочной комиссии от 20.09.2021. Однако часть поставленных товаров не была принята в связи с ненадлежащим качеством. 27 октября 2021 года поставщик допоставил товар.

👉🏻Как рассчитать пеню? На какой счет заказчика должна быть перечислена пеня? Может ли заказчик использовать полученную сумму пени самостоятельно, или он должен перечислить ее в бюджет?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При расчете пени должна учитываться стоимость лишь той части товара, которая не была принята 20.09.2021 и была поставлена только 27.10.2021.

Полученная бюджетным учреждением сумма пени является собственным доходом учреждения и подлежит отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/o-raschyote-i-vzyskanii-peni-po-goskontraktu/

2.Запрос котировок признан несостоявшимся, как заключить договор с единственным поставщиком

В рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ поставщик направил заявку на участие в запросе котировок. Заказчик не получил заявку в установленный срок (поступила позже). Закупка в форме запроса котировок признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок.

Может ли заказчик рассмотреть поступившую позже заявку как коммерческое предложение в рамках закупки у единственного поставщика и заключить договор с лицом, направившим заявку, как с единственным поставщиком? Если поставщик в настоящее время не хочет заключать данный договор, то вправе ли заказчик требовать заключения договора с единственным поставщиком на основании “опоздавшей” заявки?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1.После признания запроса котировок несостоявшимся заключение договора с единственным поставщиком, который не успел вовремя подать заявку на участие в закупке, возможно в рамках осуществления новой закупки и только в том случае, если положением о закупке предусмотрена возможность заказчика заключить договор с единственным поставщиком. Также заказчик вправе заключить договор с таким единственным поставщиком, если такая закупка (например, по цене, по предмету закупки) подпадает под случаи закупки у единственного поставщика, установленные в положении о закупке.

2.Полагаем, что заказчик не вправе заставлять конкретного контрагента заключать с ним договор в качестве единственного поставщика, если у этого поставщика отсутствует обязанность по заключению публичных договоров.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/zapros-kotirovok-priznan-nesostoyavshimsya-kak-zaklyuchit-dogovor-s-edinstvennym-postavshhikom/

3.Запрос котировок признан несостоявшимся, как заключить договор с единственным поставщиком

В рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ поставщик направил заявку на участие в запросе котировок. Заказчик не получил заявку в установленный срок (поступила позже). Закупка в форме запроса котировок признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок.

Может ли заказчик рассмотреть поступившую позже заявку как коммерческое предложение в рамках закупки у единственного поставщика и заключить договор с лицом, направившим заявку, как с единственным поставщиком? Если поставщик в настоящее время не хочет заключать данный договор, то вправе ли заказчик требовать заключения договора с единственным поставщиком на основании “опоздавшей” заявки?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1.После признания запроса котировок несостоявшимся заключение договора с единственным поставщиком, который не успел вовремя подать заявку на участие в закупке, возможно в рамках осуществления новой закупки и только в том случае, если положением о закупке предусмотрена возможность заказчика заключить договор с единственным поставщиком. Также заказчик вправе заключить договор с таким единственным поставщиком, если такая закупка (например, по цене, по предмету закупки) подпадает под случаи закупки у единственного поставщика, установленные в положении о закупке.

2.Полагаем, что заказчик не вправе заставлять конкретного контрагента заключать с ним договор в качестве единственного поставщика, если у этого поставщика отсутствует обязанность по заключению публичных договоров.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/zapros-kotirovok-priznan-nesostoyavshimsya-kak-zaklyuchit-dogovor-s-edinstvennym-postavshhikom/

4.Определение срока приемки результата работ после устранения недостатков

В соответствии с Законом N 44-ФЗ заключен муниципальный контракт. Согласно условиям муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 30 дней с даты представления необходимых документов подрядчиком.

В ходе приемки были выявлены недостатки, подлежащие исправлению подрядчиком. Срок для устранения недостатков установлен подрядчику исходя из объема подлежащей переделке работы, он является длительным и превышает срок, оставшийся у заказчика для приемки из отведенных для этих целей 30 дней.

Прерывается ли течение срока приемки заказчиком выполненных работ на время устранения недостатков подрядчиком?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Течение срока, определенного муниципальным контрактом для приемки заказчиком выполненных работ, в случае обнаружения по результатам такой приемки недостатков, должен, как минимум, быть увеличен на период их устранения. Если выявленные недостатки таковы, что повлекли мотивированный отказ заказчика от приемки результата работ, срок приемки должен рассчитываться заново со дня передачи подрядчиком результата работ с устраненными недостатками.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/opredelenie-sroka-priemki-rezultata-rabot-posle-ustraneniya-nedostatkov/

5.ВС РФ указал заказчику на отсутствие права отказаться от заключения договора с победителем торгов

Утрата экономического интереса к заключению договора, тяжелое финансовое положение, убыточность для общества спорного договора не отменяют предусмотренной действующим законодательством обязанности по заключению договора с победителем торгов по 223-ФЗ. Положениями статей 447 – 448 ГК РФ не предусмотрено право организатора аукциона отказаться от заключения договора с победителем, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 09 ноября 2021 года № 303-ЭС21-20752 по делу №А73-13542/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-ukazal-zakazchiku-na-otsutstvie-prava-otkazatsya-ot-zaklyucheniya-dogovora-s-pobeditelem-torgov/

6.Подлежат ли обложению НДС штрафные санкции в связи с нарушением условий контракта?

Бюджетное учреждение приобрело автобус у ООО по контракту. Транспортное средство не соответствует характеристикам, установленным в контракте. В соответствии с Законом N 44-ФЗ ООО должно оплатить 5% от стоимости контракта за несоответствие товара установленным требованиям. Данная задолженность взыскивается по суду.

Подлежат ли обложению НДС штрафные санкции в связи с нарушением условий договора?

Объектом обложения НДС является реализация товаров, работ, услуг, передача имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Если учреждение-покупатель (заказчик) получает суммы штрафных санкций за нарушение условий договоров от продавцов товаров, то поступление денежных средств не связано с реализацией товаров (работ, услуг), и положения подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ к полученным суммам не применяются (смотрите также письмо Минфина России от 08.06.2015 N 03-07-11/33051).

👉🏻 Таким образом, штрафные санкции не подлежат включению в расчет налоговой базы по НДС.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/podlezhat-li-oblozheniyu-nds-shtrafnye-sanktsii-v-svyazi-s-narusheniem-uslovij-kontrakta/

 

Смотрим предыдущий👉🏻  Обзор закупочного законодательства с 08.11.2021 по 14.11.2021
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...