Подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2023 года.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 декабря 2023 года.
1.Установление предельного максимального значения цены контракта (договора), представляемого участниками закупки в качестве подтверждения наличия сопоставимого с объектом закупки опыта, в размере ниже начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия федерального казенного учреждения (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (далее – Конкурс).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (приложение к Извещению) (далее – Порядок оценки) неправомерно установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в размере 2 400 000 000 рублей по детализирующему показателю “Общая цена исполненных участником закупки договоров” (далее – Детализирующий показатель) показателя “Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта” критерия “Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)” (далее – Критерий).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 “Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее – Положение).
Подпунктом “в” п. 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки “Квалификация участников закупки” применяется показатель оценки “наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта”.
В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. “в” п. 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
– общая цена исполненных участником закупки договоров;
– общее количество исполненных участником закупки договоров;
– наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно Порядку оценки Заказчиком принимается к оценке контракт, договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги, при этом для расчета баллов по Детализирующему показателю Критерия установлена формула, предусмотренная подпунктом “е” пункта 20 Положения.
Вместе с тем по Детализирующему показателю Критерия Заказчиком установлено предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров – 2 400 000 000 рублей, что составляет 77% от НМЦК.
Таким образом, все контракты, представленные к оценке по Детализирующему показателю Критерия, общая цена которых составляет 2 400 000 000 рублей и более, будут оценены комиссией заказчика равнозначно максимальным количеством баллов.
С учетом изложенного, участник закупки, предоставивший к оценке контракты с общей ценой в размере, например, равной НМЦК, по результатам оценки по Детализирующему показателю Критерия получит максимальное количество баллов, равно как и участник закупки, предоставивший в составе заявки контракты с общей ценой в размере 2 400 000 000 рублей.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий Порядок оценки по Детализирующему показателю Критерия, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 15.12.2023 по делу N 28/06/105-2917/2023, предписание от 15.12.2023 по делу N 28/06/105-2917/2023
2.В случае осуществления закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений при НМЦК более 1 млн рублей заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные позицией 14приложения к Постановлению N 2571.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия фонда (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО), планово-предупредительным и (ремонтным) работам (ППР) по инженерным системам и оборудованию зданий Заказчика, включая поставку расходных материалов (далее – Аукцион).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (далее – Извещение) не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 14 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 “О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление N 2571).
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиях, установлены Постановлением N 2571.
Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с чч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Согласно абзацу пятому подп. “а” п. 3 Постановления N 2571 позиция 14 приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн руб.
В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составляет 81 363 609,12 руб.
Комиссией ФАС России установлено, что в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию в соответствии с п. 12.2.1 Технического задания исполнитель должен осуществлять контроль за работой электрооборудования, устранение неисправностей, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии.
Поскольку НМЦК превышает 1 млн руб., а объектом закупки является техническое обслуживание здания, то Заказчику должен установить к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем Заказчиком в Извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в Извещении дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 14 приложения к Постановлению N 2571, нарушают п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 07.12.2023 по делу N 28/06/105-2841/2023, предписание от 07.12.2023 по делу N 28/06/105-2841/2023.
3.Установление заказчиком требования к исполнителю о наличии медицинских справок, выданных по результатам прохождения медицинской водительской комиссии у водителей транспортных средств, является излишним и противоречащим нормам законодательства о контрактной системе.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия федерального агентства (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по транспортному обслуживанию центрального аппарата Заказчика (далее – Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в техническом задании извещения о проведении Аукциона (далее – Техническое задание) установлены излишние требования к исполнителю по государственному контракту (далее – Исполнитель) в отношении наличия у привлекаемых к исполнению контракта водителей медицинских справок, выданных по результатам прохождения медицинской водительской комиссии.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 4 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к Исполнителю: “Водители, представляемые для оказания услуг Заказчику, должны иметь действующие медицинские справки, выданные по результатам прохождения медицинской водительской комиссии, не должны состоять на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах по месту жительства и/или по месту фактической регистрации”.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что данное требование обусловлено необходимостью подтверждения ненахождения водителей на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон о безопасности дорожного движения) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Согласно ч. 7 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н “Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации” утвержден порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (далее – Порядок), а также форма медицинского заключения “О наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами” (далее – Заключение).
Согласно п. 2 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении:
– кандидатов в водители транспортных средств;
– водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
– водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены симптомы и синдромы заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
Учитывая изложенное, Заключение необходимо исключительно для лиц, указанных в п. 2 Порядка, при этом Заказчиком приобретаются услуги по транспортному обслуживанию центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству, включающие в себя управление транспортными средствами лицами, уже имеющими специальное право на управление транспортными средствами.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего к Исполнителю требование о наличии медицинских справок, выданных по результатам прохождения медицинской водительской комиссии у водителей транспортных средств, нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 20.12.2023 по делу N 28/06/105-2994/2023, предписание от 20.12.2023 по делу N 28/06/105-2994/2023
4.Установление заказчиком в порядке оценки извещения о проведении конкурса требования об оценке опыта оказания услуг по организации питания для спортивных сборных команд Российской Федерации не позволяет определить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия ФГБУ (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания членов сборных команд России по различным видам спорта в период проведения спортивных мероприятий (далее – Конкурс).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Порядке оценки ненадлежащим образом установлены требования к документам, принимаемым к оценке по детализирующим показателям “Общая цена исполненных участником закупки договоров”, “Общее количество исполненных участником закупки договоров” (далее – Детализирующие показатели) показателя “Наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта” критерия “Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” (далее – Критерий).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий “Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации”.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 “Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).
Согласно подп. “в” п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки “Квалификация участников закупки” может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки “Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта”.
В соответствии с подп. “а” п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. “в” п. 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
– общая цена исполненных участником закупки договоров;
– общее количество исполненных участником закупки договоров;
– наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией ФАС России установлено, что Порядок оценки содержит Детализирующие показатели Критерия.
Согласно пп. 2 и 3 раздела III Порядка оценки для оценки по Детализирующим показателям Критерия установлены следующие сведения о принимаемых к оценке документах: “Предметом оценки по показателю оценки является наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта, выраженного в наибольшем общем количестве исполненных участником закупки договоров, исчисляемых в российских рублях.
Под контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки понимаются успешно исполненные контракты, договоры на оказание услуг по организации питания членов спортивных сборных команд Российской Федерации в период тренировочных мероприятий (на основании ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”).
Вместе с тем, по мнению Комиссии ФАС России, Заказчиком установлен ненадлежащий Порядок оценки по Детализирующим показателям Критерия, поскольку при наличии у участника закупки контракта (договора) на оказание услуг по организации питания, например, членов сборных команд субъектов Российской Федерации по различным видам спорта или спортивных клубов, такой контракт (договор) не будет принят к оценке.
Таким образом, требование Порядка оценки об учете опыта оказания услуг по организации питания исключительно для спортивных сборных команд Российской Федерации не позволяет определить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Комиссия ФАС России, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 18.12.2023 по делу N 28/06/105-2950/2023
5.Укрупнение лота на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения ограничивает число потенциальных участников закупки и налагает на участников закупки дополнительные финансовые обязательства.
В ФАС России поступило обращение ООО (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ (далее – Заказчик), министерства (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан в 2024 – 2025 гг. (далее – Конкурс).
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в рамках исполнения государственного контракта неправомерно объединено выполнение работ по содержанию автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения, что ограничивает количество потенциальных участников и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 “О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…” (далее – Постановление N 2571) в случае проведения закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, участник закупки должен обладать опытом выполнения работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно извещению о проведении Конкурса (далее – Извещение) объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан (далее – Работы).
Кроме того, в соответствии с Извещением к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, представляемым участниками закупки в подтверждение наличия опыта по позиции 18 Постановления N 2571, должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог в Российской Федерации в письме ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 изложена позиция по вопросу формирования объекта закупки при проведении таких закупок, в соответствии с которой для автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации I – III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного объекта закупки (максимальное значение цены контракта) не должна превышать 1,2 млрд руб.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что выполнение Работ осуществляется на территории I климатической зоны.
Вместе с тем согласно Извещению максимальное значение цены контракта составляет 1 844 597 664 рубля, обеспечение заявки на участие в Конкурсе установлено в размере 9 222 988,32 руб.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что формирование Заказчиком, Уполномоченным органом объекта закупки на выполнение Работ с максимальным значением цены контракта в размере 1 844 597 664 рубля приводит к увеличению объема оказываемых услуг, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта (в случае установления обеспечения исполнения контракта), а также цены выполненных работ по контрактам (договорам), опыт исполнения которых предъявляется к участникам Конкурса для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571.
С учетом изложенного, формирование Заказчиком, Уполномоченным органом объекта закупки на выполнение Работ не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в Конкурсе заинтересованных лиц, и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавших объект закупки, ограничивают число участников закупки, нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение ФАС России от 06.12.2023 по делу N 23/44/99/146, предписание от 06.12.2023 по делу N 23/44/99/146
К.А. Адигюзелов, замначальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, к.ю.н., доцент
источник: Система ГАРАНТ