Свежий обзор закупочного законодательства с 10.05.2023 по 14.05.2023

Свежий обзор закупочного законодательства с 10.05.2023 по 14.05.2023

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Утверждены типовые условия госконтрактов на услуги по обращению с конфискатом

Документ: Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 № 694

https://gkgz.ru/utverzhdeny-tipovye-usloviya-goskontraktov-na-uslugi-po-obrashheniyu-s-konfiskatom/

2.Утвержден перечень документов для обоснования цен на продукцию в сфере ГОЗ для космической отрасли

Документ: Приказ Госкорпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 16.03.2023 № 84

https://gkgz.ru/utverzhden-perechen-dokumentov-dlya-obosnovaniya-tsen-na-produktsiyu-v-sfere-goz-dlya-kosmicheskoj-otrasli/

3.Расширен перечень товаров, работ и услуг, при госзакупках которых организации инвалидов как поставщики имеют преимущества

https://gkgz.ru/rasshiren-perechen-tovarov-rabot-i-uslug-pri-goszakupkah-kotoryh-organizatsii-invalidov-kak-postavshhiki-imeyut-preimushhestva/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин: Заказчик обязан обосновывать (определять) цену контракта по пунктам 4,5 ч. 1 ст. 93 по правилам ст. 22 Закона 44-ФЗ

Документ: Письмо Минфина России от 11.05.2023 г № 24-06-09/42427

https://gkgz.ru/minfin-zakazchik-obyazan-obosnovyvat-opredelyat-tsenu-kontrakta-po-punktam-4-5-ch-1-st-93-po-pravilam-st-22-zakona-44-fz/

2.Подготовлены детали внедрения взаимного признания банковских гарантий при госзакупках в ЕАЭС

https://gkgz.ru/podgotovleny-detali-vnedreniya-vzaimnogo-priznaniya-bankovskih-garantij-pri-goszakupkah-v-eaes/

3.Минфин предложил поправки в постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 892

Проект разработан в рамках эксперимента по централизации полномочий федеральных органов исполнительной власти на планирование и осуществление централизованных закупок отдельных товаров на базе ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/04-23/00137897

https://gkgz.ru/minfin-predlozhil-popravki-v-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-19-06-2020-892/

4.Минпромторг предложил поправки в постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719

⁠Приложение к постановлению дополняется новой позицией — детандерами жидкостными сжиженного природного газа.

Документ: Проект к постановлению Правительства РФ ID проекта 02/07/04-23/00137840

https://gkgz.ru/minpromtorg-predlozhil-popravki-v-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-17-07-2015-719/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.В госзакупке проектных работ оценивали технологию их выполнения — суды нашли нарушение

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.04.2023 по делу N А63-11792/2022

https://gkgz.ru/v-goszakupke-proektnyh-rabot-otsenivali-tehnologiyu-ih-vypolneniya-sudy-nashli-narushenie/

2.Ошибки при проведении госзакупок у единственного поставщика: примеры из практики за 2022 – 2023 годы

⁠Госзаказчики неправомерно заключали контракты с единственным поставщиком при наличии на рынке других исполнителей. Проводили чрезвычайные закупки без достаточных оснований. Об этих и других ситуациях читайте в обзоре.

https://gkgz.ru/oshibki-pri-provedenii-goszakupok-u-edinstvennogo-postavshhika-primery-iz-praktiki-za-2022-2023-gody/

3.Суд: Арифметическая ошибка в смете заказчика – основание для взыскания с подрядчика неосновательного обогащения

Документ: Постановление АС Московского округа от 04.05.2023 по Делу № А41-40210/2022

https://gkgz.ru/sud-arifmeticheskaya-oshibka-v-smete-zakazchika-osnovanie-dlya-vzyskaniya-s-podryadchika-neosnovatelnogo-obogashheniya/

⁠4.Использование подрядчиком более дешевых материалов не дает ему права на получение денег по контракту в полном объеме (Закон № 44-ФЗ)

Документ: Постановление АС Центрального округа от 04.05.2023 по делу № А83-15371/2021

https://gkgz.ru/ispolzovanie-podryadchikom-bolee-deshevyh-materialov-ne-daet-emu-prava-na-poluchenie-deneg-po-kontraktu-v-polnom-obeme-zakon-44-fz/

5.Госзаказчик уменьшил оплату по контракту на сумму НДС — кассация деньги не взыскала

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 27.04.2023 по делу N А21-6484/2022

https://gkgz.ru/goszakazchik-umenshil-oplatu-po-kontraktu-na-summu-nds-kassatsiya-dengi-ne-vzyskala/

6.Вместе весело шагать по аукционам. УФАС не убедило кассацию в картельном сговоре поставщиков

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.04.2023 г № Ф04-1606/2023 по делу № А02-883/2022

https://gkgz.ru/vmeste-veselo-shagat-po-auktsionam-ufas-ne-ubedilo-kassatsiyu-v-kartelnom-sgovore-postavshhikov/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

⁠1.Коммерческая организация имеет договор с энергоснабжающей организацией в качестве абонента. Вместе с этим часть электроэнергии, приобретаемой абонентом, по согласованию с энергоснабжающей организацией потребляется третьим (юридическим) лицом – муниципальным заказчиком (“потребителем”). У абонента с муниципальным заказчиком – потребителем заключен муниципальный контракт на “отпуск электрической энергии” как уже “поставщиком” и “оплату оказываемых услуг” потребителем. Цена поставляемой потребителю электроэнергии равна цене электроэнергии, получаемой абонентом-поставщиком от энергоснабжающей организации. Посреднических договоров между абонентом-поставщиком и муниципальным заказчиком – потребителем не заключалось.

Каков порядок налогообложения НДС у абонента-поставщика и у муниципального заказчика – потребителя в части компенсации муниципальным заказчиком – потребителем расходов?

Возникает ли право на вычет “входного” НДС у абонента-поставщика и у муниципального заказчика – потребителя?

В муниципальном контракте (Закон N 44-ФЗ) цена контракта указана с НДС, но для возмещения расходов абонент-поставщик направляет муниципальному заказчику – потребителю акт без выделения НДС (не счет-фактуру). Соответственно, НДС с возмещаемой части электроэнергии не уплачивает и вычет не получает.

По условиям муниципального контракта внесение изменений в контракт в части цены возможно только при изменении тарифа. Цена является твердой на весь срок исполнения муниципального контракта.

Возможно ли при вышеуказанных обстоятельствах, оставив неизменной цену контракта, условие “в том числе НДС” изменить на “без НДС”, если условиями контракта это не предусматривалось?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

Полагаем, что в описанной ситуации стороны контракта вправе подписать дополнительное соглашение к контракту, уточняющее реальный порядок формирования цены контракта (без увеличения, уменьшения ее размера на сумму НДС), указав, что цена контракта не включает НДС.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/o-dopsoglashenii-k-kontraktu-utochnyayushhem-realnyj-poryadok-formirovaniya-tseny-kontrakta-s-bez-nds/

2.Необходимо ли устанавливать требования энергоэффективности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 при закупке моноблока (ОКПД2 26.20.15.000) в рамках Закона № 44-ФЗ?

Ответ

Требований относительно энергетической эффективности моноблоков законодательно не установлено.

Обоснование

https://gkgz.ru/neobhodimo-li-ustanavlivat-trebovaniya-energoeffektivnosti-pri-zakupke-monobloka-okpd2-26-20-15-000/

3.Учреждение готовит закупку по Закону N 44-ФЗ. Предмет закупки – поставка, монтаж и пусконаладка контрольно-технической сигнализации ОКПД 2 26.30.50.112. По этим параметрам по коду ОКПД 2 в Минпромторге в реестре есть поставщики, которым был направлен запрос. Поставщики сообщили, что они готовы предоставить цены на оборудование, но на монтаж и пуско-наладку цены они не предоставляют.

Как производить запрос коммерческих предложений по постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

Заказчик вправе отдельно определить начальную (максимальную) стоимость работ по монтажу и пуско-наладке, запросив информацию у организаций, такие работы выполняющих, а затем сложить эту стоимость с начальной (максимальной) ценой оборудования для определения начальной (максимальной) стоимости контракта в целом.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/kak-opredelit-nmtsk-na-postavku-montazh-i-pusko-naladku-oborudovaniya-ukazannogo-v-pp-2014-esli-postavshhiki-dayut-informatsiyu-tolko-o-tsene-oborudovaniya/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 02.05.2023 по 09.05.2023
По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...