В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Утвержден перечень о 144 видах товаров, информация о которых не размещается на официальном сайте госзакупок
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2024 № 744-р
2.Расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика на основании акта Правительства, субъекта РФ или местной администрации
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 № 399 (https://t.me/gkgzru/15468)
3.В Госдуму внесен законопроект об изменения административной ответственности в сфере закупок и гособоронзаказа
Минфин проводит актуализацию КоАП РФ и УК РФ в сфере государственных закупок и гособоронзаказа. Соответствующий правительственный законопроект (№ 594965-8) внесен в Госдуму.
4.Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719
Документ: Постановление Правительства РФ от 27.03.2024 № 382
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Недочеты заказчиков в закупках лекарств и медизделий
Основные нарушения Минздрав описал в письме от 01.02.2024 № 22-6/156. Список составил департамент учетной политики и контроля Министерства после анализа результата контрольных мероприятий Федерального казначейства в 2023 году.
https://gkgz.ru/nedochety-zakazchikov-v-zakupkah-lekarstv-i-medizdelij/
2.Минфин рассказал о порядке предъявления требований к участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
Документ: Письмо Минфина России от 15 февраля 2024 г. N 24-07-08/13177
3.Минфин разъяснил правила нормирования для заказчиков уровня субъекта
Минфин рассказал, как региональным заказчикам применять предельные цены из ведомственного перечня.
Документ: Письмо Минфина России от 13.02.2024 № 24-06-06/12231
https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-pravila-normirovaniya-dlya-zakazchikov-urovnya-subekta/
4.ФАС России указала на возможные признаки нарушения при установлении заказчиком требования о подтверждении наличия лицензии
Документ: Письмо ФАС России от 01.04.2024 № ПИ/27182/24
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.УФАС: Наличие претензий и судебных решений, не вступивших в законную силу, не позволяет сделать вывод о наличии отрицательного опыта у участника закупки
2.Из-за неверного указания ресурса картриджа в документации заказчик получил предписание от УФАС
Документ: Решение Московского УФАС России от 05.03.2024 по делу № 077/07/00-2606/2024
3.Нарушения заказчиков в доптребованиях, которые сейчас находит ФАС
Разобрали на примерах из свежей практики, устанавливать или нет к участникам закупки доптребования. Из статьи узнаете, в каких случаях применять постановление № 2571 не стоит и почему. Сейчас контролеры детально проверяют каждую закупку, если есть предположение о нарушении. Не спасет даже то, что жалобу не приняли или заявитель ее отозвал.
https://gkgz.ru/narusheniya-zakazchikov-v-doptrebovaniyah-kotorye-sejchas-nahodit-fas/
4.Заказчик в качестве подтверждения опыта требовал от участников закупок документы оплаты по исполненным договорам, суды его поддержали
Документ: Постановление 9 ААС от 28.03.2024 г № 09АП-4900/2024 по делу № А40-185619/2023
5.За предоставление подложных договоров в составе заявки подрядчик лишился госконтракта и обязан вернуть заказчику 100 млн рублей
Документ: Решение АС Нижегородской области от 29.03.2024 г по делу №А43-27198/2023
6.Правила закупки у едпоставщика по Закону № 223-ФЗ: почему отличаются мнения судов и ФАС
Зачастую решения антимонопольных органов и судов не только разнятся, но и полностью ломают сложившуюся годами практику. Проанализировали последние решения, чтобы вы имели объективную картину. В статье решения судов и УФАС, на которые стоит обратить внимание заказчикам по Закону № 223-ФЗ.
7.Фонд капремонта МКД не является органом власти, поэтому предупреждения от ФАС такому заказчику неправомерны
Суды изучали вопрос о том, когда ФАС России имеет право выдавать предупреждения заказчикам о нарушении статьи 15 Закона № 135-ФЗ и кому такие предупреждения не могут быть выданы.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 27.03.2024 по делу № А56-9935/2023
8.Суд разрешил существенно изменить условия госконтракта из-за значительного роста стоимости услуг госэкспертизы ПСД на этапе исполнения контракта
Документ: Постановление АС Уральского округа от 08.12.2024 г № Ф09-8569/23 по делу № А50-3991/2023
9.В каких случаях заказчик имеет право на возврат части уплаченных по госконтракту средств после приёмки работ?
Документ: Постановление АС Центрального округа от 01.04.2024 г № Ф10-822/2024 по делу № А54-811/2023
10.Характеристик в КТРУ нет, закупку по части 12 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ проводить нельзя
Документ: Решение УФАС по Ульяновской области от 01.03.2024 № 073/06/106-118/2024
https://gkgz.ru/harakteristik-v-ktru-net-zakupku-po-chasti-12-stati-93-zakona-44-fz-provodit-nelzya/
11.Подрядчик задержал предоставление банковской гарантии заказчику. Какая ответственность за это наступит: штраф или пеня?
Суды рассматривали вопрос о том, какая ответственность возникает у исполнителя по контракту за задержку в предоставлении обеспечения гарантийных обязательств.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.04.2024 № Ф07-2686/2024 по делу № А56-69594/2023
12.Суд признал, что иск к подрядчику не освобождает от ответственности за нецелевое использование средств.
Документ: Постановление 16-го ААС от 26.02.2024 N 16АП-119/2024 по делу N А63-16028/2023
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Отклонять ли заявку, если наименования предлагаемых к поставке медицинских изделий указаны в структурированной заявке не в соответствии с регистрационными удостоверениями?
2.Как перечислить оплату с учетом вычета неустойки за поставщика
Нужно перечислить неустойку за поставщика в бюджет. Как это сделать, если размер оплаты по контракту требуется уменьшить на сумму неустойки?
https://gkgz.ru/kak-perechislit-oplatu-s-uchetom-vycheta-neustojki-za-postavshhika/
3.Обязан ли заказчик вносить информацию о выплате по независимой гарантии в ЕИС
Нужно ли вносить в реестр контрактов ЕИС сведения о выплате банком по независимой банковской гарантии в связи с неисполнением обязательств по контракту поставщиком?
https://gkgz.ru/obyazan-li-zakazchik-vnosit-informatsiyu-o-vyplate-po-nezavisimoj-garantii-v-eis/
4.Нужно ли включать в реестр контракт, исполнение по которому прекращено
Исполнение контракта прекращено. Реестрового номера нет по причине прекращения. Нужно ли подтягивать в ЕИС этот контракт?
https://gkgz.ru/nuzhno-li-vklyuchat-v-reestr-kontrakt-ispolnenie-po-kotoromu-prekrashheno/
5.Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков
Нас включили в реестр недобросовестных поставщиков. Как досрочно выйти из реестра?
https://gkgz.ru/kak-vyjti-iz-reestra-nedobrosovestnyh-postavshhikov/
6.Вправе ли заказчик изменить утвержденный план-график
Можно ли редактировать утвержденный план-график за прошлый год в текущем году?
https://gkgz.ru/vprave-li-zakazchik-izmenit-utverzhdennyj-plan-grafik/
7.Прикреплять ли к извещению вложенный файл с инструкцией
Нужно ли прикреплять вложенный файл с инструкцией в дополнение к структурированному ТЗ?
https://gkgz.ru/prikreplyat-li-k-izveshheniyu-vlozhennyj-fajl-s-instruktsiej/
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 25.03.2024 по 31.03.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию