Фонд капремонта МКД не является органом власти, поэтому предупреждения от ФАС такому заказчику неправомерны

Фонд капремонта МКД не является органом власти, поэтому предупреждения от ФАС такому заказчику неправомерны

Суды изучали вопрос о том, когда ФАС России имеет право выдавать предупреждения заказчикам о нарушении статьи 15 Закона № 135-ФЗ и кому такие предупреждения не могут быть выданы.

Фонд – региональный оператор капитального ремонта МКД осуществил закупку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. После заключения договоров с выбранным подрядчиком заказчик отказался от их исполнения, что привело к обращению подрядной организации в антимонопольный орган.

УФАС выявила признаки нарушения заказчиком части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ и вынесло предупреждение о необходимости устранения последствий нарушения, в частности, путем отзыва односторонних отказов от договоров.

Однако заказчик не согласился с этим предупреждением и обжаловал его в суд.

Решения судов первой и апелляционной инстанций поддержали позицию УФАС: предупреждение соответствует законодательству и обстоятельствам дела.

Однако решение кассационной инстанции отменило судебные акты и поддержало позицию заказчика.

Суд принял во внимание, что Фонд не может быть субъектом ответственности по статье 15 Закона № 135-ФЗ, поскольку не обладает властными полномочиями и не является органом исполнительной власти. Поэтому в данном случае антимонопольный орган не имел права выносить заказчику предупреждение.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 27.03.2024 по делу № А56-9935/2023

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...