Заказчик осуществлял закупку проектных работ для реконструкции региональной системы оповещения. Участникам было предписано:
- иметь лицензию ФСТЭК на выполнение работ по технической защите конфиденциальной информации;
- быть членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий.
УФАС выявило нарушение: условия закупки не позволяли контрагентам привлекать субподрядчиков с соответствующими допусками, что ограничивало конкуренцию.
Суды с контрольным органом не согласились:
- требование об обладании лицензией ФСТЭК было законным. Проектировщики должны иметь ее для разработки тома по информационной безопасности;
- объект закупки включал два различных вида работ, каждый из которых требовал членства в определенной СРО;
- проект контракта не обязывал к привлечению субподрядчиков. Условие о личном исполнении может ограничить конкуренцию, если будет доказано, что оно предусмотрено для победы конкретного участника. Однако антимонопольный орган не представил таких доказательств.
Подобные выводы делал и АС Западно-Сибирского округа.
Отметим, что по мнению ФАС, в государственных закупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО. Этот подход поддерживают Московское и Ставропольское УФАС.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.01.2024 г № Ф03-6535/2023 по делу N А24-1968/2023