Неопубликование извещения о торгах содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Неопубликование извещения о торгах содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Аннотация:  Действия организатора торгов по неопубликованию извещения об их
проведении или опубликованию извещения с нарушением установленных законом сроков могут содержать в себе признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Суть дела

Коллегиальным органом ФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя (далее — ИП) на решение антимонопольного органа, согласно которому рассмотрение дела в отношении Администрации сельского поселения (далее — Администрация) по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции было прекращено.

Принимая решение о прекращении рассмотрения дела, территориальное управление указало на невозможность установления факта совершения / несовершения Администрацией обжалуемых действий.

Предыстория разбирательства

В адрес территориального управления ФАС поступила коллективная жалоба нескольких ИП на действия Администрации при проведении конкурса согласно Постановлению Администрации «О проведении конкурса на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на территории сельского поселения» (далее — Постановление) по признакам создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В рамках рассмотрения жалобы УФАС установило нижеследующее. Администрация указала, что Постановление было размещено на официальном сайте сельского поселения ошибочно, о чем также было сообщено на сайте Администрации.

26 сентября 2019 г. Администрацией был проведен конкурс на основании другого постановления (далее — Постановление-2). На участие в конкурсе было подано около 20 заявок и заключены соответствующие договоры.

ИП было представлено экспертное заключение, согласно которому Постановление-2 было размещено на сайте Администрации не ранее 30 марта 2020 г.

Однако Администрация представила территориальному управлению пояснения, согласно которым информация о проведении конкурса предварительно была размещена 6 августа 2019 г. и приложила в подтверждение скриншот с сайта.

Таким образом, УФАС пришло к выводу о невозможности установления факта опубликования / неопубликования Администрацией Постановления-2, а также факта неопубликования протокола вскрытия конвертов на размещение НТО на территории сельского поселения и приняло решение о прекращении рассмотрения дела в отношении Администрации по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Результаты рассмотрения жалобы Коллегиальным органом

По итогам рассмотрения жалобы Апелляционная коллегия ФАС России отметила, что для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе:

  • установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • установление признаков ограничения конкуренции;
  • установление причинно-следственной связи между такими действиями и признаками ограничения конкуренции.

Также Коллегиальным органом было установлено следующее.

В нарушение установленных актами Республики Крым требований Администрацией не была размещена информация о проведении конкурса в средствах массовой информации.

Между датой публикации Постановления-2, при условии его опубликования, и датой проведения конкурса прошло 19 календарных дней, что в свою очередь также указывало на нарушение требований регионального законодательства, поскольку согласно постановлению Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 г. № 402 информация о проведении конкурса должна была быть размещена не менее чем за 21 календарный день до дня его проведения в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

Кроме того, в ходе исследования письменных доказательств, а также осмотра сайта Апелляционная коллегия установила, что среди открывшихся активных ссылок отсутствуют ссылки на извещение о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении НТО, на итоги проведения конкурса на право заключения договоров о размещении НТО, на протокол оценки и сопоставления заявок проведения конкурса на право заключения договоров о размещении НТО.

Таким образом, Коллегиальный орган отметил, что в материалах дела отсутствует подтверждение размещения информации о конкурсе на сайте Администрации в установленный срок, а при условии размещения информации о проведении конкурса действия Администрации нарушают требования законодательства по проведению открытого конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Сельского поселения.

При этом действия организатора торгов по неопубликованию извещения об их проведении или опубликованию такого извещения с нарушением установленных законом сроков могут содержать в себе признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у УФАС отсутствовали основания для прекращения рассмотрения дела, поскольку Администрация не опубликовала извещение о проведении конкурса в установленные законом сроки, в том числе в средствах массовой информации.

С учетом этого решение было отменено, а материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства были направлены на новое рассмотрение в УФАС, с учетом позиции, изложенной в решении Апелляционной коллегии.

Документ: Решение Апелляционной коллегии ФАС России от 5 ноября 2020 г. по делу № 07/60-20

Смотрим обзор ведомственной апелляции ФАС России за IV квартал 2020 г.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...