Взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств необходимо делать до подачи заявки на участие в закупке

Взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств необходимо делать до подачи заявки на участие в закупке

Подача заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ на выполнение архитектурно-проектировочных и изыскательских работ, при отсутствии уплаты взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств свидетельствует, что компенсационный фонд обеспечения обязательств саморегулируемой организации не сформирован в соответствии с требованиями статьи 5516 Градостроительного кодекса РФ, что влечет признание заявки такого участника закупки несоответствующей требованиям 44-ФЗ. Взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств необходимо делать до подачи заявки на участие в закупке, следует из определения Верховного Суда.

Отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из доказанности несоответствия ООО ТАПМ «Тагилархпроект» обязательным требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектной документации по объекту «Благоустройство Верхнепышминского парка культуры и отдыха Верхняя Пышма «Мамин парк», поскольку приложенные к его заявке документы свидетельствовали, что обществом не уплачен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой оно является.

Суды сочли, что общество не подтвердило свое право на выполнение изыскательских работ в соответствии с частями 1 и 3 статьи 558 Градостроительного кодекса РФ. Конкурсная комиссия, признав заявку общества соответствующей требованиям конкурсной документации, приняла такое решение в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 4 статьи 547 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суды также нашли, что действия по отмене протоколов, составленных по итогам конкурса, и повторному рассмотрению вторых частей заявок, которые конкурсная комиссия обязана совершить в соответствии с предписанием антимонопольного органа, связаны с предметом допущенного нарушения, направлены на его устранение и восстановление прав и законных интересов участников закупки.

На основании данных обстоятельств суды пришли к выводу, что нарушение, явившееся предметом решения Свердловского УФАС России, оспариваемого по настоящему делу, подтвердилось. Решение и вынесенное в связи с ним предписание являются законными. Доводы администрации со ссылкой на то, что взнос в компенсационный фонд должен быть оплачен на момент заключения контракта и что ООО ТАПМ «Тагилархпроект» впоследствии обеспечило уплату взноса, основан на ошибочном понимании действующего законодательства.

Как следует из части 11 статьи 5516 Градостроительного кодекса РФ, основанием для уплаты взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является намерение члена саморегулируемой организации принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий.

Общество, подавая заявку на участие в конкурсе, выразило намерение выполнять соответствующие архитектурно-проектировочные и изыскательские работы. Совершение таких действий в отсутствие уплаты взноса свидетельствует, что компенсационный фонд обеспечения обязательств саморегулируемой организации не сформирован в соответствии с требованиями статьи 5516 Градостроительного кодекса РФ.

Документ:  Определение ВС РФ от 02 февраля 2022 года №309-ЭС21-27338 по делу №А60-66742/2020 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...