Возбуждено уголовное дело за создание крупного картеля при поставках продуктов в МВД

Возбуждено уголовное дело за создание крупного картеля при поставках продуктов в МВД

Возбуждено уголовное дело в отношении руководства и собственников 19 компаний, участвовавших в закупках продуктов питания в рамках гособоронзаказа для нужд МВД России. Материалы по фактам ограничения конкуренции при участии в аукционах, по поставке пищевых продуктов и сопутствующих товаров поступили в следствие из УЭБиПК ГУ МВД по г. Москве и Управления М ФСБ России.

В ходе предварительного следствия установлено, что неустановленные лица из числа руководителей и собственников ООО «БалтПродукт», ООО «Агропромышленная компания», ООО «БМК», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «Волга РБЕ», ООО «ГК «БТК», ООО «КБМ», ООО «КЛМ-Энергия», ООО «Сервис-Групп», ООО «Оборонпродкомплект», ООО «ТД «Юнимилк», ООО «ТПК «Продмаркет», ООО «Кайдзен-кейтеринг», ООО Кайдзен-Клининг, ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «Нота», ООО «Агрохолдинг Подмосковье», ООО «УК «АК-ГруппСервис», ООО «Агропромышленный холдинг «Эстия», не позднее 28.10.2013 года, имея корыстный умысел, в нарушение п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ-135 Закона о защите конкуренции, вступили в преступный сговор, направленный на извлечение дохода в особо крупном размере, путем заключения между указанными хозяйствующими субъектами – конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) о разделе закупочной процедуры МВД России на поставку пищевых продуктов и сопутствующих товаров, запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством  РФ, указано в постановлении о возбуждении уголовного дела (копия есть в редакции).

В результате умышленных действий по ограничению конкуренции, указанные юридические лица извлекли доход в сумме более 301 млн. рублей, что является особо крупным размером. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 178 УК РФ (Ограничение конкуренции), считает следствие.

Необходимо отметить, что еще в 2015 году общественным объединением «Гражданский контроль государственных закупок»  был осуществлен независимый мониторинг по результатам которого были направлены заявления в ФАС России и Управление М ФСБ России «О коррупции в системе МВД России при размещении государственного оборонного заказа в ДТ МВД России и его структурных подразделениях…»

В 2016 году ФАС выявила картель при проведении аукционов на поставку продовольствия в МВД. По информации ведомства, аукционы на поставку продуктов для территориальных подразделений МВД проводились в 2013-2015 гг. в рамках гособоронзаказа. По выявленным фактам возбуждено четыре дела о нарушении антимонопольного законодательства, вынесены решения о нарушении антимонопольного законодательства. Материалы направили в компетентные органы.

Решение контрольного органа было оспорено в арбитражном суде. Однако суд встал на сторону ФАС России, указав:

«Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что при проведении проверки и рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом установлена достаточная совокупность прямых и косвенных доказательств, подтверждающих заключение заявителями и третьими лицами соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и участие в нем, а именно:

  • участники соглашения в разном составе принимали участие в аукционах на поставку продуктов пищевых и сопутствующих товаров для нужд МВД России;
  • участники использовали единую инфраструктуру (совместно использовали IP-адрес: 188.187.0.219, либо заявки составлялись и подавались на участие в аукционах одним лицом с одного компьютера; подавали заявки с одного IP-адреса: 188.162.64.37);
  • сотрудники, учредители и генеральные директора участников соглашения обменивались печатями, а также использовали печати конкурентов для заключения государственных контрактов и внесения обеспечения заявок на участие в аукционах;
  • участники соглашения осуществляли совместную подготовку к торгам;
  • между участниками соглашения наличествует тесная взаимосвязь в хозяйственной деятельности;
  • в отсутствие иных участников аукциона предложение о цене контракта подавалось только одним из участников соглашения, и снижение цены контракта от уровня начальной максимальной цены контракта составляло от 0,5% до 1,5%,»

– говорится в определении Московского окружного суда.

Совершение преступления по п. «в» ч.2 ст. 178 УК РФ (Ограничение конкуренции) наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.

«Поскольку рынки продовольствия являются высококонкурентными, пресечение деятельности картеля позволит сэкономить федеральному бюджету многие миллионы рублей»,

– отмечал тогда начальник Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ Константин Алешин.

Позже он пояснил:

«Данный рынок будет декартелизирован, в том числе с применением мер уголовно-правового характера».

30 сентября 2019 г. Алешин назначен на должность первого заместителя начальника Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

В телефонном разговоре первый замначальника ДТ МВД России Константин Алешин пояснил нам что “помнит эти дела”, попросил направить официальный запрос.

«Рынки продовольствия являются высококонкурентными, большое количество хозяйствующих субъектов готовы поставить продукцию для нужд МВД России… Неотвратимость наказания за картели является лучшим способом декартелизации любого рынка,» – ответили на запрос в министерстве.

Как мы видим, сегодня закупки продовольствия для нужд МВД проводятся конкурентными способами.

«Осуществляя мониторинг закупок продуктов питания у силовиков, в отличии от Росгвардии в МВД мы наблюдаем конкуренцию и как следствие – существенную экономию и эффективность расходования бюджетных средств,»

– высказали мнение общественники.

Напомним, единственным поставщиком продовольствия для Росгвардии в 2020 году является ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов».

Еще до публикации расследования Навального о завышении цен мясокомбинатом «Дружба народов» заявляли в общественной организации «Гражданский контроль государственных закупок». В декабре 2017 года, спустя три дня после того, как ООО «Мясокомбинат „Дружба народов“» было определено кабмином в качестве поставщика для Росгвардии, в общественной организации сообщили о завышенных ценах у этого поставщика. В апреле «Гражданский контроль» обратился с этим вопросом в администрацию Президента, это обращение было перенаправлено в ФАС России и Следственный комитет, писали в РБК.

Подробнее читайте в статьях:

Поставщик Росгвардии завышает цены на комплектующие сухпайка: ФАС нарушений не видит

Бизнес поставщика Росгвардии на президентских кадетах

Росфинмониторинг подозревает поставщика продовольствия Росгвардии в отмывании денег

 

1 Comment

  1. Здравствуйте! думаю, вашему порталу будет небезынтересно, как силовики и администрация Краснодарского края заключают госконтракты на почтовые услуги. Подробнее в статье информагентства “Стилус” (ниже ссылка):
    https://www.ia-stylus.ru/2020/04/15/%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%bc%d1%83-%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%b0-%d1%81%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8f-%d0%b3%d0%b8%d0%b1%d0%b4%d0%b4-%d0%bd%d0%b5-%d0%b4%d0%be%d1%85%d0%be/

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...