В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Утвержден новый порядок представления МЧД сотрудникам госорганов и юридическим лицам
С 10 марта информационные системы будут управлять представлением и хранением доверенностей в соответствии с установленным Федеральным казначейством порядком.
Документ: Приказ Казначейства от 28.12.2023 № 26н
2.Дополнен перечень банков, в которых участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ открывают спецсчета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2024 № 457-р
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Минфин дал разъяснение по соблюдению требований энергоэффективности при проведении закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ
Документ: Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 24-06-06/126924
2.Проводят ли антимонопольные органы внеплановые проверки деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ?
Документ: Письмо ФАС России от 8 февраля 2024 г. N 28/9607/24
3.ФАС предоставила пояснения относительно расчета цены на лекарства из перечня ЖНВЛП.
Документ: Письмо ФАС России от 21.02.2024 № ТН/14226/24
4.Минфин рассказал о порядке формирования плана закупки
Документ: Письмо Минфина России от 13 февраля 2024 г. N 24-07-08/12184
https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-formirovaniya-plana-zakupki/
5.Минздрав рассказал о недостатках и нарушениях, допущенных заказчиками при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
Документ: Письмо Минздрава России от 1 февраля 2024 г. N 22-6/156
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Практика использования СРО в госзакупках строительных и проектных работ: анализ за период 2023-2024 годов.
Рассмотренные вопросы:
- Соответствие уровня ответственности участника НМЦК.
- Проверка заказчиком совокупного размера обязательств члена СРО.
- Возможность подачи заявки с недостаточным уровнем допуска и его повышение до заключения контракта.
2.Суд: отсутствие указания видов и объема работ в госконтракте освобождает подрядчика от обязанности личного выполнения 25% работ
Документ: Постановление АС Московского округа от 12.02.2024 № Ф05-449/2024 по делу N А40-69365/2023
3.УФАС: В договор незаконно включена «третейская оговорка»
Документ: Постановление 9 ААС от 16.02.2024 № 09АП-91727/2023 по делу № А40-206813/2023
https://gkgz.ru/ufas-v-dogovor-nezakonno-vklyuchena-tretejskaya-ogovorka/
4.УФАС приняло решение о необходимости соблюдения правила монолота в госзакупках медицинских расходников
Документ: Решение Архангельского УФАС России от 06.02.2024 N 029/06/33-79/2024
5.Подрядчик не ответил на претензию заказчика о выплате пени и не подтвердил ее размер. Следует ли списывать пени согласно постановлению №783?
Этот вопрос был решен Верховным Судом РФ в споре о взыскании пени с подрядчика за просрочку выполнения работ. Штрафная санкция не превышала 5% от стоимости контракта, однако заказчик не списал ее, так как подрядчик отказался признать эти требования.
Документ: Определение ВС РФ от 26.02.2024 № 305-ЭС23-20353 по делу № А40-192470/2022
6.Суд: для проведения госзакупок в сфере строительства допустимо предоставление актов приемки в любой форме
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.02.2024 № Ф04-1/2024по делу N А45-24501/2022
7.Суд: информация о товаре, размещенная на сайте производителя, не является достаточным основанием для признания сведений в заявке недостоверными
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 21.02.2024 № Ф07-21820/2023 по делу № А56-10568/2023
8.При рассмотрении заявок заказчики должны учитывать особенности коллективных заявок
Документ: Постановление 9 ААС от 06.02.2024 № 09АП-90797/2023 по делу № А40-194093/23
9.Госзаказчик перестал нуждаться в товаре, часть денег за невыбранную продукцию была взыскана контрагентом
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 20.02.2024 № Ф06-91/2024 по делу N А57-21510/2022
10.В Верховном Суде еще раз подтвердили законность закупки совместимой медицинской техники с указанием товарного знака
Документ: Определение ВС РФ от 12.02.2024 г № 310-ЭС23-30282 по делу N А14-782/2023
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Срочные ответы на вопросы про ежегодный отчет о закупках у СМП и СОНО
https://gkgz.ru/srochnye-otvety-na-voprosy-pro-ezhegodnyj-otchet-o-zakupkah-u-smp-i-sono/
2.Можно ли указать в «структурированном техническом задании» такую характеристику, как срок годности товара?
Можно ли при указании в извещении о закупке с использованием ЕИС характеристик, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, использовать такую дополнительную характеристику, как срок годности?
Ответ
3.Обязан ли заказчик использовать справочную информацию позиции КТРУ при описании товара по КТРУ?
Нет, такой обязанности нет.
Обоснование
4.ТОП-6 вопросов заказчиков, которые уже попробовали заключить структурированный контракт
5.На какого сотрудника возложить обязанность отвечать за антимонопольный комплаенс ?
Может ли федеральный заказчик возложить на сотрудника контрактной службы — специалиста по закупкам, который состоит в комиссии по закупкам, обязанность отвечать за функционирование антимонопольного комплаенса в учреждении?
https://gkgz.ru/na-kakogo-sotrudnika-vozlozhit-obyazannost-otvechat-za-antimonopolnyj-komplaens/
6.Есть ли у заказчика право провести закупку для СМП, СОНКО, если установлены преимущества организациям инвалидов ?
7.Как поставщику заполнить товарный знак в структурированной заявке
С 1 октября 2023 года участники закупок подают заявки в структурированной форме. Как указать в структурированной заявке товарный знак с графическим изображением или можно указать только его регистрационный номер?
https://gkgz.ru/kak-postavshhiku-zapolnit-tovarnyj-znak-v-strukturirovannoj-zayavke/
8.Установлен ли Законом №223-ФЗ порядок описания предмета закупки при проведении неконкурентной процедуры?
Нет, не установлен.
Обоснование:
9.Может ли заказчик по Закону N 223-ФЗ провести электронный конкурс на закупку услуг обязательного аудита в “закрытой” форме?
Организация (заказчик) закупает товары, работы и услуги по Закону N 223-ФЗ.
В этом году банк должен выбрать аудиторов на аудит отчетности по РСБУ и МСФО на 3 года (за 2024, 2025, 2026).
Заказчик подпадает под действие Закона N 223-ФЗ и указан в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ и должен провести открытый конкурс по правилам Закона N 44-ФЗ
При этом заказчик из-за санкций закупает на закрытой торговой площадке.
Может ли заказчик провести конкурс на закрытой торговой площадке или должен провести конкурс на открытой торговой площадке?
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 19.02.2024 по 25.02.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию