Есть ли у заказчика право провести закупку для СМП, СОНКО, если установлены преимущества организациям инвалидов

Есть ли у заказчика право провести закупку для СМП, СОНКО, если установлены преимущества организациям инвалидов

Статьей 29 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в закупках. Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг согласно Перечню №2, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 №3500-р.

В силу части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25 % совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона №181-ФЗ оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), распространяется действие Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии таких обществ с ограниченной ответственностью требованиям, установленным Законом №209-ФЗ, и при условии, что сведения о таких обществах с ограниченной ответственностью внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 7 статьи 33 Закона №181-ФЗ).

Таким образом, в случае если объектом закупки являются товары, работы, услуги из Перечня №2 к распоряжению №3500-р, то установление заказчиком преимущества организациям инвалидов наряду с установлением преимущества в отношении участников закупки, которыми могут быть исключительно СМП, СОНО, положениям Закона №44-ФЗ не противоречит.

Указанная позиция подтверждается письмом Минфина России от 22.11.2017 №24-02-06/77462, а также практикой контрольных органов (Решение Ставропольского УФАС России от 27.06.2019 по делу №026/06/67-717/2019, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 14.02.2019 по делу №44-1050/19).

При этом обращаем внимание на некоторые вопросы при рассмотрении заявки организации инвалидов

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ установлено, что общественные объединения могут создаваться в том числе в форме общественной организации.

При этом в силу статьи 14 указанного Закона в РФ создаются и действуют общественные объединения, такие как:

  • общероссийские;
  • межрегиональные;
  • региональные;
  • местные.

Общероссийское общественное объединение – объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Региональное общественное объединение – объединение, деятельность которого осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ.

Учитывая различное содержание указанных понятий преимущества, установленные статьей 29 Закона №44-ФЗ, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.

Позиция по данному вопросу отражена:

  • в письмах ФАС России от 28.03.2018 №ИА/21098/18 и Минфина России от 14.02.2018 №24-01-07/9059;
  • практике контрольных органов (Решение Московского УФАС России от 21.06.2023 по делу №077/06/106-8087/2023, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 13.07.2021 по делу №44-3401/21).

РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...