Свежий обзор закупочного законодательства с 13.03.2023 по 19.03.2023

Свежий обзор закупочного законодательства с 13.03.2023 по 19.03.2023

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.ФССП и ФСТЭК получили право проводить закупки для нужд специальной военной операции (СВО) у единственных поставщиков

⁠Документ: Распоряжение Правительства РФ от 11.03.2023 № 564-р (https://t.me/gkgzru/12178)

https://gkgz.ru/fssp-i-fstek-poluchili-pravo-provodit-zakupki-dlya-nuzhd-spetsialnoj-voennoj-operatsii-svo-u-edinstvennyh-postavshhikov/

2.Внесены изменения в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства

Документ: Приказ Минстроя России от 13.01.2023 № 17/пр

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-metodiku-rascheta-indeksov-izmeneniya-smetnoj-stoimosti-stroitelstva/

3.Полный обзор законопроекта № 314175-8 по внесению изменений в Закон о контрактной системе (44-ФЗ)

Смотрим

https://gkgz.ru/polnyj-obzor-zakonoproekta-314175-8-po-vneseniyu-izmenenij-v-zakon-o-kontraktnoj-sisteme-44-fz/

4.Федеральным учреждениям сдвинули сроки, в которые они должны заключить ряд контрактов в 2023 году

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.02.2023 N 321

https://gkgz.ru/federalnym-uchrezhdeniyam-sdvinuli-sroki-v-kotorye-oni-dolzhny-zaklyuchit-ryad-kontraktov-v-2023-godu/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин выпустил письмо о применении Закона № 223-ФЗ на территориях новых субъектов РФ

Документ: Письмо Минфина России от 09.03.2023 № 24-07-09/19371

https://gkgz.ru/minfin-vypustil-pismo-o-primenenii-zakona-223-fz-na-territoriyah-novyh-subektov-rf/

2.Минпромторг предлагает снизить уровень секретности закрытых конкурентных закупок

Документ: Проект постановления ID проекта 01/01/03-23/00136671

https://gkgz.ru/minpromtorg-predlagaet-snizit-uroven-sekretnosti-zakrytyh-konkurentnyh-zakupok/

3.Ускорение вместо моратория. 44-ФЗ ждут очередные новые изменения

Документ: Законопроект № 314175-8

https://gkgz.ru/uskorenie-vmesto-moratoriya-44-fz-zhdut-ocherednye-novye-izmeneniya/

4.Предлагается уточнить порядок поставки лекарственных средств, закупки которых осуществляются в соответствии с Законами N 44-ФЗ и 223-ФЗ

Документ: Проект федерального закона N 306574-8

https://gkgz.ru/predlagaetsya-utochnit-poryadok-postavki-lekarstvennyh-sredstv-zakupki-kotoryh-osushhestvlyayutsya-v-sootvetstvii-s-zakonami-n-44-fz-i-223-fz/

5.Минпромторг РФ предлагает упростить при госзакупках подтверждение страны происхождения товара

Документ: Проект постановления ID проекта 01/01/03-23/00136702

https://gkgz.ru/minpromtorg-rf-predlagaet-uprostit-pri-goszakupkah-podtverzhdenie-strany-proishozhdeniya-tovara/

6.Минфин разработал особенности порядка предоставления иностранными лицами обеспечения заявок на участие в закупках по Закону N 44-ФЗ

Документ: Проект постановления ID проекта01/01/03-23/00136498

https://gkgz.ru/minfin-razrabotal-osobennosti-poryadka-predostavleniya-inostrannymi-litsami-obespecheniya-zayavok-na-uchastie-v-zakupkah-po-zakonu-n-44-fz/

7.Минфин разъяснил вопросы осуществления казначейского сопровождения, установленного п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона №466-ФЗ

Документ: Письмо Минфина России от 13.03.2023 № 02-14-08/20915

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-voprosy-osushhestvleniya-kaznachejskogo-soprovozhdeniya-ustanovlennogo-p-3-ch-3-st-5-zakona-466-fz/

8.Минфин ответил на запрос о порядке уплаты налога на добавленную стоимость при исполнении строительных госконтрактов

Документы:

Письмо Минфина России от 14.03.2023 № 24-06-06/21248 “О рассмотрении обращения”

Запрос ДРКС КК в Минфин России от 17.02.2023 № 45-05-07-322/23 «О порядке уплаты налога на добавленную стоимость»

https://gkgz.ru/minfin-otvetil-na-zapros-o-poryadke-uplaty-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-pri-ispolnenii-stroitelnyh-goskontraktov/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Кассация разъяснила, когда кумовство в закупках приводит к увольнению чиновника

Документ: Обобщение практики по вопросам, возникающим при рассмотрении административных дел, связанных с досрочным прекращением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с нарушением ими требований законодательства РФ о противодействии коррупции

https://gkgz.ru/kassatsiya-razyasnila-kogda-kumovstvo-v-zakupkah-privodit-k-uvolneniyu-chinovnika/

2.Три заявки участника отклонили одновременно — суды не нашли причин удерживать обеспечение

Документ: Постановление АС Московского округа от 20.02.2023 по делу N А40-48546/2021

https://gkgz.ru/tri-zayavki-uchastnika-otklonili-odnovremenno-sudy-ne-nashli-prichin-uderzhivat-obespechenie/

3.Суд: Установление требования о предоставлении образцов продукции на этапе подачи заявок незаконно (223-ФЗ)

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 09.03.2023 г по делу № А49-2445/2022

https://gkgz.ru/sud-ustanovlenie-trebovaniya-o-predostavlenii-obraztsov-produktsii-na-etape-podachi-zayavok-nezakonno-223-fz/

4.УФАС: госзаказчикам не следует требовать документы об оплате договора для оценки опыта

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20.02.2023 по делу N 44-466/23

https://gkgz.ru/ufas-goszakazchikam-ne-sleduet-trebovat-dokumenty-ob-oplate-dogovora-dlya-otsenki-opyta/

5.Требование к году выпуска товара по Закону N 44-ФЗ: контролеры увидели ограничение конкуренции

Документ: Решение Архангельского УФАС России от 13.02.2023 N 029/06/42-75/2023

https://gkgz.ru/trebovanie-k-godu-vypuska-tovara-po-zakonu-n-44-fz-kontrolery-uvideli-ogranichenie-konkurentsii/

6.Взыскивая с заказчиков убытки, причиненные бюджету, орган контроля обязан доказать недобросовестность и противоправность их действий (Закон № 44-ФЗ)

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 20.02.2023 № Ф06-519/2023 по делу № А06-12246/2021

https://gkgz.ru/vzyskivaya-s-zakazchikov-ubytki-prichinennye-byudzhetu-organ-kontrolya-obyazan-dokazat-nedobrosovestnost-i-protivopravnost-ih-dejstvij-zakon-44-fz/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

⁠1.Организация размещает аукцион на поверку средств измерений, устанавливает требование по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ – наличие действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерений, указанных в Приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, выданного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ “Об аккредитации в национальной системе аккредитации”.

В требовании о представлении документов участником закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ организация должна указать, чтобы документы представили в бумажном варианте или о том, что организация сама проверяет в реестрах?

Ответ

https://gkgz.ru/ob-osushhestvlenii-zakupok-rabot-uslug-vklyuchayushhih-poverku-sredstv-izmerenij/

2.Участник аукциона на поставку медицинских перчаток, сделавший лучшее предложение после победителя, обжаловал признание заявки победителя соответствующей извещению о закупке. По его мнению, характеристики товара, указанные в паспорте на сайте Росздравнадзора, не совпадают с указанными в заявке. Незначительные расхождения действительно есть, при этом заявитель жалобы предлагает к поставке те же самые товары, что и победитель (т. е. его заявка тоже подлежит отклонению). Но обязана ли вообще комиссия заказчика проверять паспорта медицинских изделий или это только ее право? Не нарушили ли мы положения подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона 44-ФЗ?

Ответ

https://gkgz.ru/o-zakupke-meditsinskih-perchatok-rassmotrenie-podannyh-zayavok/

3.Вопрос: О возможности снижения цены контракта на этапе его заключения

⁠В конце 2022 года до заказчиков довели письмо регионального органа власти о необходимости направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) письма с просьбой о понижении не менее чем на 5 % при условии заключения контракта по НМЦК.

Региональный орган власти говорит, что видит корректным это делать через протокол разногласий на этапе заключения контракта (т. е. заказчик вместе с контрактом в ЕИС направляет письмо с просьбой о снижении, и в случае если вторая сторона контракта согласна, она направляет протокол разногласий и заказчик корректирует цену).

Но в ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указано, что изменение существенных условий возможно только при исполнении контракта, однако в нашем случае контракт только заключается.

Имеет ли заказчик право таким образом снижать цену контракта (как бы на этапе переговоров)? И в целом остается вопрос, насколько корректно это делать через функционал протокола разногласий?

Ответ:

Нет, на этапе заключения контракта заказчик не вправе снижать цену.

Снижение цены контракта на этапе его заключения является не только некорректным, но и неправомерным.

Обоснование:

https://gkgz.ru/vopros-o-vozmozhnosti-snizheniya-tseny-kontrakta-na-etape-ego-zaklyucheniya/

4.Планируем закупку плазменного стерилизатора (КТРУ 32.50.12.000-00000009). Должны ли мы при описании объекта закупки указывать ссылки на ГОСТ напротив каждого пункта показателей товара, в которых есть наименование и значения показателей из ГОСТа, или можно просто руководствоваться нормами ст. 33 Закона № 44-ФЗ, используя необходимые обозначения?

Ответ

https://gkgz.ru/vopros-opisanie-obekta-zakupki-plazmennogo-sterilizatora/

5.Прекращение деятельности контрагента в качестве ИП не является основанием для прекращения контракта

⁠Заказчик заключил госконтракт на оказание автотранспортных услуг. Организация-заказчика осуществляет контрольно-надзорные функции и ежедневно осуществляет служебные поездки на автотранспорте исполнителя. Свободных лимитов для того, чтобы провести новую закупку, до того времени, пока будет расторгнут контракт, у организации нет. Высвобождение лимитов возможно только через расторжение контракта, однако до заключения нового контракта пройдет почти месяц (учитывая все сроки закупочной процедуры). Сотрудники не могут обходиться без машин почти месяц. Кроме того, контракт заключен в сентябре 2022 года со сроком исполнения с 01.01.2023 по 20.12.2023 по ценам, действующим на момент расчета НМЦК и заключения контракта. В настоящий момент цена на автотранспортные услуги существенно выше, то есть у заказчика не хватит лимитов, высвобожденных в результате расторжения контракта, на заключение контракта на весь необходимый срок (до 26.12.2023).

Может ли заказчик отказаться от расторжения госконтракта по соглашению сторон и потребовать от исполнителя исполнить все взятые на себя обязательства?

Исполнитель в случае заключения с организацией контракта на год берет на себя все риски, связанные с исполнением контракта.

Почему заказчик должен принимать во внимание принятое решение о ликвидации индивидуального предпринимателя и регистрации нового юридического лица (выдержка из письма исполнителя заказчику)?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

В приведенной ситуации заказчик не обязан подписывать соглашение о расторжении контракта. Государственная регистрация прекращения деятельности контрагента в качестве ИП не является основанием для прекращения контракта. Контрагент обязан исполнять обязательства, предусмотренные контрактом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом этих обязательств дает заказчику право отказаться от исполнения контракта или потребовать его расторжения в судебном порядке.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/prekrashheniya-deyatelnosti-kontragenta-v-kachestve-ip-ne-yavlyaetsya-osnovaniem-dlya-prekrashheniya-kontrakta/

⁠6.Подрядчик не успел сдать работы по капитальному ремонту в установленный контрактом срок. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение в силу не вступило.

Могут ли заказчик и подрядчик заключить дополнительное соглашение об изменении срока исполнения контракта по п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ?

Ответ

https://gkgz.ru/vozmozhno-li-zaklyuchit-dopsoglashenie-ob-izmenenii-sroka-ispolneniya-kontrakta-posle-prinyatiya-resheniya-ob-odnostoronnem-otkaze/

⁠7.Провели аукцион на поставку одноразовых медицинских масок (КТРУ 32.50.50.190-00002138), установив запрет по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616[1] (далее — ПП РФ № 616). Участники должны были представить регистрационное удостоверение (РУ) и выписку из реестра российской либо евразийской промышленной продукции. За исключением победителя, все участники представили РУ и выписки на маски, тогда как победитель — на набор смотровой, одноразовый, нестерильный (ОКПД 14.19.32.120), который включает бахилы высокие, бахилы низкие, бахилы водонепроницаемые, шапочку-берет, шапочку-колпак, халат смотровой, халат процедурный, маску, нарукавники, накидку, салфетки, фартук, шапочку «шарлотка». Нам признать этого участника победителем и разукомплектовывать набор? Или отклонить его заявку?

Ответ

https://gkgz.ru/o-zakupke-odnorazovyh-meditsinskih-masok/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 06.03.2023 по 12.03.2023
По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...