Свежий обзор закупочного законодательства с 07.11.2023 по 12.11.2023

Свежий обзор закупочного законодательства с 07.11.2023 по 12.11.2023

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.При казначейском сопровождении расчетов по контракту по 44-ФЗ предложено устанавливать размер обеспечения в размере аванса

Документ: Законопроект N 476855-8

https://gkgz.ru/pri-kaznachejskom-soprovozhdenii-raschetov-po-kontraktu-po-44-fz-predlozheno-ustanavlivat-razmer-obespecheniya-v-razmere-avansa/

2.Законопроект о формировании федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд, поставляемой по гособоронзаказу принят Госдумой

Документ: Законопроект № 1005078-7

https://gkgz.ru/zakonoproekt-o-formirovanii-federalnoj-sistemy-katalogizatsii-produktsii-dlya-federalnyh-nuzhd-postavlyaemoj-po-gosoboronzakazu-prinyat-gosdumoj/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Методические рекомендации по применению положений Закона № 44-ФЗ в части заключения и порядка оплаты по контракту подрядчику, применяющему упрощенную систему налогообложения

Рекомендации можно скачать по ссылке

https://gkgz.ru/metodicheskie-rekomendatsii-po-primeneniyu-polozhenij-zakona-44-fz-v-chasti-zaklyucheniya-i-poryadka-oplaty-po-kontraktu-podryadchiku-primenyayushhemu-uproshhennuyu-sistemu-nalogooblozheniya/

2.Ряд антикризисных мер в госзакупках хотят продлить: проект внесен в Госдуму

Документ: Проект Федерального закона N 475970-8

https://gkgz.ru/ryad-antikrizisnyh-mer-v-goszakupkah-hotyat-prodlit-proekt-vnesen-v-gosdumu/

3.Минфин и Казначейство разъяснили, как указывать характеристики по работам и услугам в электронном ТЗ

Ведомства разъяснили, как формировать структурированное техзадание при закупке работ и услуг, также уточнили, как в извещении по таким закупкам указать инструкцию по заполнению заявки.

Документы:

Письмо Минфина РФ от 03 ноября 2023 года № 24-03-06/105479 и письмо Федерального казначейства РФ от 26 октября 2023 №14-00-04/31290

https://gkgz.ru/minfin-i-kaznachejstvo-razyasnili-kak-ukazyvat-harakteristiki-po-rabotam-i-uslugam-v-elektronnom-tz/

4.Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд Минцифры предложило отложить

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/11-23/00143326

https://gkgz.ru/tsentralizovannye-goszakupki-ofisnogo-softa-dlya-federalnyh-nuzhd-mintsifry-predlozhilo-otlozhit/

5.ФАС разъяснила вопрос о привлечении к административной ответственности за неразмещение в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено Законом 223-ФЗ

Документ: Письмо ФАС России от 07.11.2023 N 28/92767/23

https://gkgz.ru/fas-razyasnila-vopros-o-privlechenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti-za-nerazmeshhenie-v-eis-informatsii-razmeshhenie-kotoroj-predusmotreno-zakonom-223-fz/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Суды: наличие у заказчика права по самостоятельному определению требований к предмету закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно

Документ: Постановление 9 ААС от 24.10.2023 09 г № АП-50721/2023 по делу № А40-7279/2023

https://gkgz.ru/sudy-nalichie-u-zakazchika-prava-po-samostoyatelnomu-opredeleniyu-trebovanij-k-predmetu-zakupki-ne-oznachaet-chto-realizatsiya-dannogo-prava-dolzhna-osushhestvlyatsya-proizvolno/

2.УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований

Документ: Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 077/06/106-14639/2023

https://gkgz.ru/ufas-goszakazchikam-ne-sleduet-vklyuchat-v-odin-lot-raboty-iz-raznyh-pozitsij-doptrebovanij/

3.Неустойка (штрафы, пени) по контрактам по Закону N 44-ФЗ: обзор правоприменительной практики (2 часть)

https://gkgz.ru/neustojka-shtrafy-peni-po-kontraktam-po-zakonu-n-44-fz-obzor-pravoprimenitelnoj-praktiki-2-chast/

4.Спор ФАС и заказчика о чрезмерно крупном лоте: какие аргументы не убедили суд ?

Суд напомнил, на что обращать внимание в спорах о правомерности укрупнения лота заказчиками (Закон №223-ФЗ).

Документ: Постановление АС Московского округа от 30.10.2023 г № Ф05-25703/2023 по делу № А40-36105/2023

https://gkgz.ru/spor-fas-i-zakazchika-chrezmerno-krupnom-lote-kakie-argumenty-ne-ubedili-sud/

5.Как участникам закупки, входящим в одну группу, при минимальном снижении цены удалось доказать отсутствие картельного сговора?

Суд напомнил: если действия участников формально похожи на сговор, но не направлены на поддержание цены, то их нельзя назвать антиконкурентным соглашением (Закон №44-ФЗ).

Документ: Постановление АС Московского округа от 02.11.2023 г № Ф05-18532/2023 по делу № А40-248476/2022

https://gkgz.ru/kak-uchastnikam-zakupki-vhodyashhim-v-odnu-gruppu-pri-minimalnom-snizhenii-tseny-udalos-dokazat-otsutstvie-kartelnogo-sgovora/

6.Основные нарушения, выявляемые ФАС России при контроле по Закону № 223-ФЗ, 09.11.2023

Документ: Актуальная практика ФАС России по 223-ФЗ (ноябрь 2023)

Смотрим

https://gkgz.ru/osnovnye-narusheniya-vyyavlyaemye-fas-rossii-pri-kontrole-po-zakonu-223-fz-09-11-2023/

7.ФАС: Нужна совокупность доказательств, указывающих, что именно условия аукционной документации привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона

Само по себе установление коротких сроков выполнения работ в аукционной документации с дальнейшим несоблюдением победителем торгов сроков исполнения соответствующих работ, сопряженное с принятием заказчиком таких работ без каких-либо претензий, не указывает на возможность ограничения конкуренции при проведении аукциона, а также не свидетельствует о заключении антиконкурентного соглашения между организатором и одним из участников торгов.

Необходима совокупность доказательств, в том числе указывающих на то, что именно условия аукционной документации, связанные со сроками исполнения контрактов, являются объективно невыполнимыми, а также выступают причиной неучастия иных хозяйствующих субъектов в спорных аукционах.

Документ: Решение ФАС России от 19.04.2023 № СП/36427/23 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 033/01/17-304/2022

https://gkgz.ru/fas-nuzhna-sovokupnost-dokazatelstv-ukazyvayushhih-chto-imenno-usloviya-auktsionnoj-dokumentatsii-priveli-k-ogranicheniyu-konkurentsii-pri-provedenii-auktsiona/

8.Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за сентябрь 2023 года

В госзакупках не отклонили заявку, хотя основания для этого были, требовали от участников лишние документы. В закупках отдельных видов юрлиц неверно сформировали лот, установили незаконное условие, чтобы с заказчиком согласовали третьих лиц для оказания услуг. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре.

https://gkgz.ru/zakupki-po-zakonam-n-44-fz-i-223-fz-kakuyu-praktiku-otmetila-fas-v-obzorah-za-sentyabr-2023-goda/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Можно ли указать в описании объекта закупки, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 60 % общего срока годности, определенного производителем?

Планируем закупить эндодонтические инструменты разных производителей. У всех товаров, предусмотренных спецификацией, неодинаковые сроки годности, при этом заказчик не владеет информацией о том, какой срок годности установлен на каждый из закупаемых товаров каждым из его возможных производителей. Можно ли в связи с этим установить требование о том, чтобы остаточный срок годности товара на момент поставки составлял не менее 60 % общего срока годности, определенного производителем?

Ответ

https://gkgz.ru/mozhno-li-ukazat-v-opisanii-obekta-zakupki-chto-ostatochnyj-srok-godnosti-tovara-na-moment-postavki-dolzhen-sostavlyat-ne-menee-60-obshhego-sroka-godnosti-opredelennogo-proizvoditelem/

2.Корректировка условий контракта о сроках его исполнения в целях устранения ошибки

Контракт на услуги по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения, а также услуги по переносу учетных данных из программного продукта “Талисман” в программное обеспечение и комплексное обслуживание программных продуктов подразумевает две составляющие услуг: первая – оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения, вторая – оказание услуг по переносу учетных данных из программного продукта “Талисман” в программное обеспечение и комплексное обслуживание программных продуктов. В техническом задании к контракту предусмотрено: по первой части услуг срок оказания услуг десять рабочих дней, по второй части срок оказания услуг в течение 90 рабочих дней. При этом в самом контракте установлен срок оказания услуг десять рабочих дней. Можно ли заключить дополнительное соглашение и привести в соответствие сроки исполнения контракта?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

Заключение соглашения сторон, направленного на не предусмотренное Законом N 44-ФЗ изменение условий контракта, в рассматриваемом случае может быть квалифицировано как нарушающее требования Закона  N 44-ФЗ и при этом посягающее на публичные интересы.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/korrektirovka-uslovij-kontrakta-o-srokah-ego-ispolneniya-v-tselyah-ustraneniya-oshibki/

3.Как поступить с обеспечением гарантийных обязательств по контракту, если фирма, которая внесла денежные средства в качестве обеспечения гарантийных обязательств, ликвидируется, а гарантийные обязательства до 06.10.2024?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

Полагаем, суммы обеспечения гарантийных обязательств в описанной ситуации могут быть возвращены заинтересованному лицу после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации организации или обращены в доход бюджетного учреждения в случае признания их судом бесхозяйными.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/kak-postupit-s-obespecheniem-garantijnyh-obyazatelstv-po-kontraktu-esli-postavshhik-likvidiruetsya-a-srok-dejstviya-garantijnyh-obyazatelstv-ne-nastupaet-v-predpolagaemye-sroki-likvidatsii/

4.Надлежащее уведомление контрагента о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетным учреждением был заключен на бумажном носителе контракт на поставку товара. В связи с допущенными контрагентом нарушениями заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение было направлено на адрес электронной почты контрагента. Ответа на данное решение со стороны контрагента не было получено, однако на электронную почту заказчика пришло уведомление об успешной доставке письма.

Может ли в данном случае заказчик в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считать расторгнутым указанный контракт через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта?

Ответ

https://gkgz.ru/nadlezhashhee-uvedomlenie-kontragenta-o-reshenii-zakazchika-ob-odnostoronnem-otkaze-ot-ispolneniya-kontrakta/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства 30.10.2023 по 06.11.2023

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...