Обзор закупочного законодательства с 14.02.2022 по 20.02.2022

Обзор закупочного законодательства с 14.02.2022 по 20.02.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем краткий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, опубликованные в нашем издании по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Определен порядок проведения проверок надлежащего исполнения контрактов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения

Казначейство России в соответствии с абз. 2 и 3 подп. 1 п. 2 ст. 242.24 БК РФ, подп. “а” п. 5 Правил расширенного казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024.

Документ: Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. N 43н

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/opredelen-poryadok-provedeniya-proverok-nadlezhashhego-ispolneniya-kontraktov-pri-osushhestvlenii-rasshirennogo-kaznachejskogo-soprovozhdeniya/

2.Казначейство определило правила открытия лицевых счетов участникам казначейского сопровождения

Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения утвержден в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 242.23 БК РФ.

Документ вступает в силу 18 февраля текущего года.

Документ: Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. N 44н

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-opredelilo-pravila-otkrytiya-litsevyh-schetov-uchastnikam-kaznachejskogo-soprovozhdeniya/

3.Внесены изменения в правила закупки иностранных пищевых продуктов

На Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление вносящее изменения в постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 № 175

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-pravila-zakupki-inostrannyh-pishhevyh-produktov/

4.Правительство исполнило поручение Путина о допуске товаров из ДНР и ЛНР к госзакупкам наравне с российскими

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление Правительства «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. № 657». Документом внесены изменения в ряд постановлений Правительства, регулирующих сферу госзакупок.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 201

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/pravitelstvo-ispolnilo-poruchenie-putina-o-dopuske-tovarov-iz-dnr-i-lnr-k-goszakupkam-naravne-s-rossijskimi/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1.Минфин выпустил разъяснения по «оптимизационному пакету» в госзакупках

Минфин России направил участникам контрактной системы информационное письмо по актуальным вопросам применения Закона № 44-ФЗ с учетом изменений, внесенных Законом № 360-ФЗ.

В информационном письме от 14 февраля 2022 г. № 24-01-09/10138 доводится следующая позиция по поступающим в Минфин России вопросам участников контрактной системы

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-vypustil-razyasneniya-po-optimizatsionnomu-paketu-v-goszakupkah/

Читайте по теме:

2.Минфин рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением N 2604

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-ob-osobennostyah-otsenki-zayavok-uchastnikov-zakupok-s-uchetom-poryadka-utverzhdennogo-postanovleniem-n-2604/

3.Минфин России разъяснил вопрос про отрицательные баллы при оценке заявок по ценовому показателю и расписал на примере порядок присвоения баллов.

В ведомстве разъяснили, что отрицательные значения баллов, полученные в результате сопоставления с лучшим ценовым предложением, приравниваются к значению «ноль».

При этом присвоение баллов с отрицательным значением недопустимо.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-vopros-pro-otritsatelnye-bally-pri-otsenke-zayavok-po-tsenovomu-pokazatelyu-i-privel-primer-prisvoeniya-ballov/

4.Разъяснен порядок расчета цены госконтракта из-за увеличения в 2021 г. цен на стройресурсы

В письме Минстроя России от 02.02.2022 № 3586-СМ/09 «О разъяснении применения подходов при расчете государственных контрактов в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы» проанализированы положения Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, принятого с целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, а также внесенные в него изменения.

Кроме того, сообщается об изменении Методики составления сметы контракта, утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которыми установлен порядок пересчета остатка невыполненных, а также выполненных и принятых заказчиком работ по контракту в 2021 г.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/razyasnen-poryadok-rascheta-tseny-goskontrakta-iz-za-uvelicheniya-v-2021-g-tsen-na-strojresursy/

5.Минфин намерен в I половине 2022г подготовить предложение о снижении порога для офсетных контрактов

Минфин РФ рассчитывает на принятие Госдумой РФ в течение весенней сессии поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), предусматривающих снижения ценовой планки для офсетных контрактов в рамках госзакупок до 100 млн рублей с 1 млрд рублей в настоящее время, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе конференции “Государственные и корпоративные закупки. Цифровая экономика”.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-nameren-v-i-polovine-2022g-podgotovit-predlozhenie-o-snizhenii-poroga-dlya-ofsetnyh-kontraktov/

6.Рекомендуем ознакомиться с разъяснением Федерального казначейства о порядке оформления документов о приемке товаров, работы (ее результатов), оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок.

Документ: Письмо Федерального казначейства от 08.02.2022 №14-00-05/2543

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-o-poryadke-oformleniya-dokumentov-o-priemke-tovarov-rabot-okazannyh-uslug-v-eis/

7.Минфин подготовил изменения в Правила расширенного казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. № 2024 «О Правилах казначейского сопровождения».

Документ: Проект изменений ID проекта01/01/02-22/00125051

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-podgotovil-izmeneniya-v-pravila-rasshirennogo-kaznachejskogo-soprovozhdeniya/

8.Заказчики по 44-ФЗ могут получить возможность закупать напрямую лекарственные препараты по торговому наименованию на любую сумму

В Государственную Думу внесен законопроект с дополнениями в пункт 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) в части регламентации закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту, больному редким (орфанным) заболеванием.

Документ: Законопроект N 72242-8

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/zakazchiki-po-44-fz-mogut-poluchit-vozmozhnost-zakupat-napryamuyu-lekarstvennye-preparaty-po-torgovomu-naimenovaniyu-na-lyubuyu-summu/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил обзор судебной практики № 4 (2021)

Смотрим👇🏻 практику применения законодательства о государственных и корпоративных закупках:

https://gkgz.ru/vs-rf-obzor-sudebnoj-praktiki-4-2021-praktika-primeneniya-zakonodatelstva-o-gosudarstvennyh-i-korporativnyh-zakupkah/

2.Определение объемов вывозимых оператором ТКО – по нормативу, а не по факту – нельзя преодолеть “антимонопольными” инструментами

Документ: Определение ВС РФ от 28 января 2022 г. N 301-ЭС21-27213 по делу N А79-8515/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/opredelenie-obemov-vyvozimyh-operatorom-tko-po-normativu-a-ne-po-faktu-nelzya-preodolet-antimonopolnymi-instrumentami/

3.Суды: в выписке из реестра СРО нет данных об ответственности — госзаказчик должен отклонить заявку

Документ: Определение ВС РФ от 02.02.2022 N 309-ЭС21-27338 по делу N А60-66742/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/sudy-v-vypiske-iz-reestra-sro-net-dannyh-ob-otvetstvennosti-goszakazchik-dolzhen-otklonit-zayavku/

4.ВС РФ разбирался в показателе деловой репутации участника закупки

Если заказчик по 223-ФЗ  установит в закупочной документации показатель деловой репутации участника закупки, не имеющий  взаимосвязи с выполнением работ по предмету объекта закупки, и не позволяющий выявить квалификацию участников закупки, то такие действия заказчика нарушат часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, пункты 8, 14 части 10 статьи 4 №223-ФЗ, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 09 февраля 2022 года №307-ЭС21-28130 по делу №А56-79757/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-razbiralsya-v-pokazatele-delovoj-reputatsii-uchastnika-zakupki/

5.Если в рамках закупки по 44-ФЗ заказчиком не закупаются одновременно медицинское изделие и расходные материалы к нему, то положения п. 2 Постановления Правительства РФ №620 от 19 апреля 2021 года не применяются, следует из решения УФАС по Москве.

При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте во избежание нарушения требований Постановления №620.

Документ: Решение и предписание комиссии УФАС по Москве от 16 февраля 2022 года по делу № 077/06/106-2451/2022 (извещение о проведении электронного аукциона №0373200045222000119)

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/o-zakupke-meditsinskogo-izdeliya-i-rashodnyh-materialov-k-nemu/

6.ВС РФ: порядок оценки заявок устанавливают в зависимости от объекта закупки по Закону N 223-ФЗ

Документ: Определение ВС РФ от 09.02.2022 N 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-poryadok-otsenki-zayavok-ustanavlivayut-v-zavisimosti-ot-obekta-zakupki-po-zakonu-n-223-fz/

7.Три свежих решений ФАС. Практика 44-ФЗ

Представляем вашему вниманию три свежих решения органов контроля в сфере закупок которые формируют практику.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/3-svezhih-reshenij-fas-praktika-44-fz/

8.ВС РФ: заказчик не вправе отказываться от оплаты работ, если отступление от условий контракта вызваны его недобросовестными действиями

Документ: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2021)

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-zakazchik-ne-vprave-otkazyvatsya-ot-oplaty-rabot-esli-otstuplenie-ot-uslovij-kontrakta-vyzvany-ego-nedobrosovestnymi-dejstviyami/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Заказчик уже применял однажды процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренную ст. 95 Закона N 44-ФЗ (несвоевременная поставка). Контрагент исправился, и контракт продолжает действовать. Однако выданная банковская гарантия в обеспечение исполнения контракта утратит силу раньше необходимого срока. Для этого случая в силу отдельного условия контракта контрагент должен своевременно предоставить заказчику новую банковскую гарантию со сроком, соответствующим части 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Частью 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что при повторном нарушении контрагентом условий контракта правило отмены решения не применяется.

При этом нарушения должны быть идентичными, или они могут быть разными?

Истечение срока банковской гарантии не названо среди случаев, в которых заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, перечисленных в ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Само по себе истечение срока действия банковской гарантии, несвоевременное предоставление контрагентом новой (продленного срока действия) банковской гарантии не является самостоятельным отдельным обстоятельством, предоставляющим заказчику право на односторонний отказ от исполнения контракта в порядке, указанном в приведенных нормах Закона 44-ФЗ. Правоприменительной практики, где бы прямо рассматривался этот вопрос, мы не обнаружили.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-osnovaniya-dlya-odnostoronnego-otkaza-ot-ispolneniya-kontrakta/

2.Возможно ли соглашение о передаче прав и обязанностей по договору в рамках 44-ФЗ ?

В федеральном государственном бюджетном учреждении N 1 (подведомственном Федеральному агентству) прекращает деятельность филиал. Одновременно у другого федерального государственного бюджетного учреждения N 2 (также подведомственного данному Федеральному агентству) создается филиал по тому же адресу. Для нужд ликвидируемого филиала были заключены контракты в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на закупку товаров, работ, услуг в 2022 году.

Следует ли расторгать заключенные контракты? Правомерно ли заключить трехстороннее соглашение о перемене заказчика между Заказчиком 1 и Заказчиком 2 и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (на основании ч. 6 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В описанной ситуации оснований для расторжения договоров нет. Заказчик 1, Заказчик 2 и поставщик (подрядчик, исполнитель) могут заключить соглашение о передаче прав и обязанностей по договору.

Обоснование вывода:👇🏻

https://gkgz.ru/vozmozhno-li-soglashenie-o-peredache-prav-i-obyazannostej-po-dogovoru-v-ramkah-44-fz/

3.Можно ли заменить страну происхождения товара при исполнении госконтракта?

Поставщик вправе заменить страну происхождения товара по согласованию с заказчиком, если при закупке не применяли нацрежим. При этом характеристики товара с новой страной должны быть лучше тех, что прописаны в контракте.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/mozhno-li-zamenit-stranu-proishozhdeniya-tovara-pri-ispolnenii-goskontrakta/

4.Какие документы с учетом новых изменений в Законе N 44-ФЗ необходимо иметь заказчику и контрактному управляющему без контрактной службы для проведения аукциона, заключения контракта и его электронной приемки? Возможно ли осуществлять экспертизу о приемке товаров, работ, услуг руководителю организации единолично?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Дополнительные мероприятия заказчику следует проводить только для обеспечения электронными подписями членов комиссии по осуществлению закупки, если они до того их не имели, а в том случае, если заказчиком сформирована приемочная комиссия исключительно из числа своих сотрудников, – то и членов приемочной комиссии. Объем таких мероприятий, количество и наименования утверждаемых документов относится на усмотрение заказчика.

Если приемочная комиссия в организации не сформирована, оформлять документы о приемке может и одно лицо, уполномоченное действовать от имени заказчика, в том числе руководитель организации.

Обоснование вывода:👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-ob-elektronnoj-priemke-tovara-po-44-fz/

5.Верно ли, что согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ требование о взыскании неустойки необходимо направлять по каждому этапу исполнения (а в дальнейшем размещать), то есть в конце исполнения контракта общее требование выставить невозможно?

📌По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Закон не требует направлять контрагенту отдельные требования об уплате неустоек по каждому из выделенных в контракте этапов. Формально информация о начислении неустоек должна направляться для включения в реестр в течение пяти рабочих дней с даты исполнения либо расторжения контракта.

❗️Однако в правоприменительной практике представлен подход, согласно которому указанный срок начинает течь со дня направления контрагенту требования об уплате неустоек.

Обоснование позиции:👇🏻

https://gkgz.ru/o-vystavlenii-trebovaniya-ob-uplate-neustoek-po-goskontraktu/

Смотрим предыдущий👉🏻  Обзор закупочного законодательства с 07.02.2022 по 13.02.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...