Минфин намерен в I половине 2022 г подготовить предложение о снижении порога для офсетных контрактов

Минфин намерен в I половине 2022 г подготовить предложение о снижении порога для офсетных контрактов

Минфин РФ рассчитывает на принятие Госдумой РФ в течение весенней сессии поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), предусматривающих снижения ценовой планки для офсетных контрактов в рамках госзакупок до 100 млн рублей с 1 млрд рублей в настоящее время, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе конференции “Государственные и корпоративные закупки. Цифровая экономика”.

“Работаем над законопроектом по применению офсетных контрактов, – сказал Лавров. – Будем предлагать снижать потолок по таким контрактам до 100 млн рублей”.

При этом Лавров отметил, что законопроект предусматривает также введение межрегиональных офсетных контрактов до 400 млн рублей. По этой норме несколько регионов смогут заключать объединяться и заключать один офсетный контракт.

По словам Лаврова, Минфин рассчитывает, что этот вопрос будет решен в течение весенней сессии Госдумы РФ.

Минфин сообщал о планах по подготовке этого законопроекта еще летом прошлого года.

“Предлагаем значительно снизить порог для офсетных контрактов до 100 млн рублей – планка в 1 млрд рублей, которая действует в настоящее врем, достаточно высокая, – говорила в августе начальник отдела департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Виктория Цибульская. – Также планируем дополнить 44-ФЗ рядом новых норм, которые смогут сделать офсетные контракты более привлекательными для заказчиков и поставщиков”.

Это не первая такая инициатива Минфина в отношении офсетных контрактов. Так, осенью 2020 года министерство уже готовило поправки к 44-ФЗ о снижении ценового порога для офсетных контрактов до 400 млн рублей.

Механизм офсетных соглашений начал действовать в рамках 44-ФЗ с 2016 года. По такому контракту поставщик-инвестор обязуется за свой счет наладить на территории субъекта РФ производство определенного товара и поставлять этот товар заказчику. Последний, в свою очередь, должен обеспечить внесение такого поставщика в специальный реестр единственных поставщиков. Объем инвестиций (в создание, освоение или модернизацию производства – прим) по офсетному контракту должен составлять не менее 1 млрд рублей.

Также в ходе конференции Лавров отметил, что в текущем году Минфин планирует решить еще несколько вопросов в сфере госзакупок. В частности, вопрос нормирования. “Действующая система сложная и требует изменения, – сказал заместитель министра финансов. – Пока не ясно, потребует ли решение этого вопроса внесения изменений в 44-ФЗ или будет достаточно подготовки правительственных актов. Но в этом году с вопросом надо разобраться”.

Вопрос нормирования в госзакупках Минфин поднимает несколько последних лет. Так, министерство планировало решить вопросы нормирования в рамках подготовки второго оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ (большая их часть вступила в силу с января текущего года – прим). В ходе разработки этого законопроекта ведомство пришло к выводу, что тема нормирования несколько сложнее, чем казалось, поскольку затрагивает большое количество подзаконных актов.

“В этот законопроект (предполагаемый третий оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ – прим) планируем включить поправки, направленные на выстраивание сквозной системы нормирования (установление требований, включая предельные цены, к закупаемым товарам, работам, услугам), – говорил Лавров осенью 2020 года. – Действующие механизмы нормирования, когда каждое ведомство, субъект РФ создает собственные правила, фактически не работают”.

По словам Лаврова, предполагается создать единую для всех госзаказчиков систему нормирования – причем с использованием Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.

В настоящее время действует трехзвенная система, когда на федеральном уровне есть правительственный акт, устанавливающий требования к нормированию для госорганов. Субъекты РФ, в свою очередь, в соответствии с порядком, установленным правительством, прописывают свои правила нормирования. Помимо этого, есть акты заказчиков, которые сами уже непосредственно утверждают ведомственные акты по нормированию.

Еще одним вопросом, который Минфин планирует решить в текущем году, Лавров назвал уточнение положений, касающихся конфликта интересов участников закупок. Впрочем, по его словам, в данном случае речь идет больше о технической правке, направленной на уточнение терминологии и понятий в различных нормативных актов, разночтения в которых создают серые зоны.

ИНТЕРФАКС

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...