Минстрой предлагает штрафовать производителей стройматериалов

Минстрой предлагает штрафовать производителей стройматериалов

Минстрой сегодня разместил проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований о представлении информации о ценах на строительные ресурсы».

В Минстрое отмечают, что несмотря на предпринимаемые меры, динамика представления предпринимателями и юрлицами в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, продолжает оставаться недостаточной, наполняемость ФГИС ЦС составляет около 15%.

Так, в период с 1 по 29 апреля 2021 г. из перечня представляющих сведения во ФГИС ЦС индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сформированного в соответствии с пунктом 10 Правил, включающего 15282 индивидуальных предпринимателя и юридических лица:

– 4547 из 15231 (29,9%) за I квартал 2021 г. представили информацию в ФГИС ЦС, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства;

– за I квартал 2021 г. представлены сведения в разрезе 133 370 ценовых показателей, из которых 36 677 – без учета нулевых показателей, из них 16 244 являются уникальными ценовыми показателями (количество позиций классификатора строительных ресурсов (КСР), по которым в ФГИС ЦС представлены сведения), что составляет 12,7% от общего количества позиций КСР (127 816).

Основной задачей законопроекта является установление административной ответственности за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности сроков представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, подлежащих размещению во ФГИС ЦС, предпринимателями и юрлицами, обязанными представлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов, поясняют разработчики.

Сроки представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, подлежащих размещению во ФГИС ЦС, и перечень лиц, обязанных представлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов, в действующем законодательстве регулируются Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452.

Вместе с тем, законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности сроков представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Законопроектом определено, что субъектами административного правонарушения будут являться:

а) должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление при мониторинге цен строительных ресурсов информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, а если такие лица не были назначены – руководитель юридического лица;

б) индивидуальные предприниматели и юридические лица, включенные в перечень лиц, на которые Правилами возложена обязанность по представлению информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Следует отметить, что и юрлица, и индивидуальные предприниматели, вошедшие в указанный перечень, в равной степени независимо от своей организационно-правовой формы обязаны представлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, для повышения информационного наполнения ФГИС ЦС.

Документом предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели несут равную административную ответственность.

Законопроектом предлагается ввести один простой состав административного правонарушения и один квалифицирующий состав. В качестве мер административного воздействия к нарушителям предлагается применять предупреждение и штраф.

За аналогичные правонарушения КоАП РФ предусматриваются, например, следующие размеры штрафов:

а) административный штраф по статье 13.19 «Непредставление первичных статистических данных»:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей.

административный штраф за повторное совершение указанного выше административного правонарушения:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.

б) административный штраф по статье 19.7.2-1 «Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

Законопроектом предлагается наделить полномочиями по рассмотрению административных дел за нарушение при мониторинге цен строительных ресурсов, районные суды.

При выработке данной позиции принималось во внимание, что дела о соответствующих административных правонарушениях могут быть возбуждены в отношении крупных производителей (импортеров) строительных ресурсов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие конкретных субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем задача по повышению информационного наполнения ФГИС ЦС с целью объективного формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства в Российской Федерации является задачей федерального значения, соответственно, необходимо единообразное применение новой статьи Кодекса об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на всей территории России.

Разработчики законопроекта исходили из того, что данную категорию дел следует отнести к рассмотрению районных судов, относящихся к федеральным судам, а не мировых судей, относящихся к судам субъектов РФ (статья 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Законопроектом предусматривается, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей 9.5.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами Минстроя.

Документ: Проект федерального закона ID проекта 02/04/11-21/00122308

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...