Дайджест решений по ст. 17 Закона о защите конкуренции (19.01.2024)

Дайджест решений по ст. 17 Закона о защите конкуренции (19.01.2024)

Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по ст. 17 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Сговорились, что ли?

С января по февраль 2023 г. образовательные учреждения провели 57 закупок по выбору компаний для уборки и обслуживания помещений. Это были объединенные закупки со сроком подачи заявок в один день, причем контракты заключались по максимальной цене. Победителями стали восемь участников, которые не конкурировали, а подавали заявки с одних и тех же IP-адресов.

Башкортостанское УФАС России установило, в частности антиконкурентное соглашение между заказчиками и компаниями для создания преимуществ определенным лицам (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

В отношении участников сговора будут возбуждены административные дела.

Положение с нарушением

Ханты-Мансийское УФАС России обнаружило, что в Положении о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АУ ХМАО — Югры «КТЦ «Югра-Классик» необоснованно установлены случаи закупок у едпоставщика на конкурентных рынках.

Эти действия учреждения признали нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выдали ему предписание для исключения из Положения спорных оснований закупки.

Учреждение обратилось в суд. Первая инстанция требования заявителя удовлетворила, однако апелляция отменила этот акт, признав законными решение и предписание УФАС.

Строже, чем законодатель

Региональный центр закупок Удмуртской Республики при оценке опыта потенциальных участников брал в расчет наибольшую стоимость обязательств по одному ранее исполненному контракту/договору на поставку молочной продукции за последние три года.

Удмуртское УФАС России отметило, что хозсубъекты, имея меньший, но совместимый с НМЦК опыт поставки, оказались в проигрышном положении. Через несколько лет у потенциальных участников вообще не будет успешного опыта, а контракты заведомо достанутся крупнейшему поставщику в регионе.

Ретроспективный анализ рынка поставки молочной продукции показал, что количество участников закупок по всем конкурсам после ноября 2020 г. сократилось до шести хозсубъектов.

УФАС признало организатора закупки нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выдало ему предписание об изменении неценовых критериев. Суды двух инстанций подтвердили законность и обоснованность этой позиции.

Журнал «Конкуренция и право»

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...