ВС РФ указал казначейству на отсутствие некоторых полномочий при проверке строительных госконтрактов заказчика

ВС РФ указал казначейству на отсутствие некоторых полномочий при проверке строительных госконтрактов заказчика

Казначейство не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от заказчика применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и начальной максимальной цене контракта, при исполнении госконтракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы, следует из определения Верховного Суда.

УФК по Свердловской области была проведена внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «8 ЦЗЗ войск национальной гвардии». По результатам ревизии составлен акт и вынесено представление.

«В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 16 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 3 6667131_1231755 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), статьи 309 Гражданского кодекса РФ, пунктов 3.6, 4.1.5 госконтракта от 12.05.2017 № 201, в 2018 году войсковой частью допущено расходование бюджетных средств сверх утвержденных сметных назначений на общую сумму 205 316,46 рублей с учетом НДС, выразившееся в принятии и оплате работ по сборке и сварке каркасов и сеток, фактически выполненных не в соответствии с требованиями проектной документации».

Заказчик с решением контроллеров не согласился и обратился в суд.

При рассмотрении дела суды учли, что работы по армированию монолитной плиты выполнены в соответствии с проектной документацией, в том числе путем армирования отдельными стержнями, без использования готовых арматурных сеток и каркасов. Работы приняты и оплачены учреждением в пределах цены контракта с учетом их стоимости, учтенной в проектно-сметной документации, которая прошла надлежащую проверку в рамках государственной экспертизы. Учреждение не имело оснований для того, чтобы исключить из стоимости выполненных работ по армированию надбавку в сумме 205 тыс рулей., которая хотя и предусматривается на случай изготовления из арматуры сеток и каркасов, но была учтена в смете.

Суды правомерно отметили, что казначейство не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от учреждения применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и начальной максимальной цене контракта, при исполнении контракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы,

отметил ВС РФ и не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 20 апреля 2022 года №309-ЭС22-4353 по делу №А60-21026/2021 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...