Установление в проекте договора по 223-ФЗ правила исчисления срока в банковских днях не является законным способом исчисления сроков

Установление в проекте договора по 223-ФЗ правила исчисления срока в банковских днях не является законным способом исчисления сроков

Установление в проекте договора по 223-ФЗ правила исчисления срока в банковских днях не является законным способом исчисления сроков, поскольку гражданское законодательство не содержит такого понятия. Заказчики по 223-ФЗ при осуществлении закупок обязаны руководствоваться положениями Гражданского Кодекса РФ, а применение при исчислении сроков исполнения обязательств правил, не предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, нарушает указанное требование, следует из определения Верховного Суда.

Обжалуемым решением Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенным по жалобе ООО «ТехКонтроль», АО «Концерн «Гранит-Электрон» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ для технически перевооружаемого объекта, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пер. Фуражный, д. 3, лит. «Ж» (извещение № 32009468341).

Нарушение выразилось в установлении в пункте 3.3 проекта договора, заключаемого по результатам закупки, требования о предоставлении исполнителем иного (нового) обеспечения исполнения договора в перечисленных в пункте случаях в срок, исчисляемый банковскими днями, что, по мнению антимонопольного органа, противоречит статье 190 Гражданского кодекса РФ.

Признавая решение соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, статьей 190 Гражданского кодекса РФ, положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона о закупках, и при этом исходили из того, что антимонопольным органом соблюдены основания и процедура рассмотрения жалобы ООО «ТехКонтроль», а факт совершения обществом вмененного нарушения нашел свое подтверждение.

Суды учли, что антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы участников закупки на ее осуществление заказчиком с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 названного закона), и что содержание жалобы ООО «ТехКонтроль» указывало на наличие таких нарушений в действиях АО «Концерн «Гранит-Электрон».

Следовательно, жалоба была правомерно принята антимонопольным органом к рассмотрению.

Оценивая обоснованность решения антимонопольного органа, суды сочли, что применение банковских дней не является законным способом исчисления сроков, поскольку гражданское законодательство не содержит такого понятия.

Общество при осуществлении закупок обязано руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, а применение при исчислении сроков исполнения обязательств правил, не предусмотренных кодексом, нарушает указанное требование.

Кроме того, включение в условия договора понятия «банковские дни», не урегулированного нормативными правовыми актами, создает неопределенность относительно порядка и сроков исполнения соответствующего обязательства.

Такие действия могут послужить препятствием для участников закупки при принятии решения о подаче заявки, поскольку не позволяют им составить четкое представление о тех обязательствах, которые они примут на себя с заключением договора.

Учитывая это, суды правомерно указали, что пункт 3.3 проекта договора, предложенного АО «Концерн «Гранит-Электрон» к заключению по результатам запроса предложений и являющегося частью конкурсной документации, нарушает принцип информационной открытости закупки.

Документ: Определение ВС РФ от 17 января 2022 года №307-ЭС21-26188 по делу №А56-98407/2020 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...