Свежий обзор закупочного законодательства с 23.05.2022 по 29.05.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 23.05.2022 по 29.05.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.В России запретили госзакупки зарубежных лифтов

Правительство ввело запрет на участие в госзакупках иностранных лифтовых компаний. Такие нормы постановления правительства от 20 ноября 2021 года № 1989 вступают в силу 24 мая.

Документ устанавливает, что в рамках госзакупок нельзя приобретать пассажирские лифты, произведенные в других странах. Исключение составляет продукция из государств Евразийского экономического союза.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/v-rossii-zapretili-goszakupki-zarubezhnyh-liftov/

2.Госдума приняла закон об упрощении оплат поставщикам стройматериалов по госзаказу

Госдума приняла сразу во втором и в третьем чтениях закон об упрощении и ускорении расчетов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на основании государственных (муниципальных) контрактов.

Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в Бюджетный кодекс РФ.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/gosduma-prinyala-zakon-ob-uproshhenii-oplat-postavshhikam-strojmaterialov-po-goszakazu/

3.Изменены сроки формирования сведений о денежных обязательствах и распоряжений о совершении казначейских платежей

Как ранее анонсировалось в уведомлениях, направленных в личные кабинеты заказчиков в ГИС ЕИС, в рамках реализации подпункта «б» пункта 8 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с целью сокращения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги до 7/10 рабочих дней, приняты следующие нормативные документы:

📑Приказ Федерального казначейства от 29.04.2022 № 13н (далее – Приказ № 13н), вносящий изменения в Порядок казначейского обслуживания, утвержденный приказом Федерального Казначейства от 14.05.2020 № 21н;

📑Приказ Минфина России от 29.04.2022 № 66н (далее – Приказ № 66н), вносящий изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 № 258н.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/izmeneny-sroki-formirovaniya-svedenij-o-denezhnyh-obyazatelstvah-i-rasporyazhenij-o-sovershenii-kaznachejskih-platezhej/

4.В положение о регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу внесены изменение

Правительством РФ внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Федеральным органам исполнительной власти, ГК “Роскосмос” и ГК “Росатом” предписано в 6-месячный срок привести свои акты в соответствие с постановлением.

Документ: Постановление Правительства РФ от 21.05.2022 № 935

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/v-polozhenie-o-regulirovanii-tsen-na-produktsiyu-postavlyaemuyu-po-gosoboronzakazu-vneseny-izmenenie/

5.Расширен перечень контрагентов, которые не смогут принять участие в закупках по Закону N 44-ФЗ

Документ: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2022 г. N 937

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/rasshiren-perechen-kontragentov-kotorye-ne-smogut-prinyat-uchastie-v-zakupkah-po-zakonu-n-44-fz/

6.Изменения градостроительного законодательства: влияние на сферу 44-ФЗ и 223-ФЗ

Документ: Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/izmeneniya-gradostroitelnogo-zakonodatelstva-vliyanie-na-sferu-44-fz-i-223-fz/

7.Правительство РФ упростило порядок закупок государственных вузов и научных организаций

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона N 44-ФЗ установлено, что Минобрнауки России, государственные образовательные организации высшего образования и научные организации вправе осуществлять закупки ряда товаров, работ и услуг путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от НМЦК и годового объема закупок.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2022 г. N 1316-р

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/pravitelstvo-rf-uprostilo-poryadok-zakupok-gosudarstvennyh-vuzov-i-nauchnyh-organizatsij/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин дал разъяснения о формировании отдельных этапов исполнения контракта

Документ: Письмо Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-06/43240

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-dal-razyasneniya-o-formirovanii-otdelnyh-etapov-ispolneniya-kontrakta/

2.Как участник закупки по Закону N 44-ФЗ может подтвердить свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством?

Специалисты Минфина России разъяснили, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, предоставляются оператору электронной площадки исключительно в составе заявки на участие в закупке. То есть указанные документы не содержатся в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

Документ: Письмо Минфина России от 25 марта 2022 г. N 24-06-06/24120

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/kak-uchastnik-zakupki-po-zakonu-n-44-fz-mozhet-podtverdit-svoe-sootvetstvie-trebovaniyam-ustanovlennym-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom/

3.Ключевая ставка снижена до 11%

Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/klyuchevaya-stavka-snizhena-do-11/

4.Белоруссия предлагает отменить ограничения на участие в госзакупках между странами ЕАЭС

Белоруссия предлагает странам ЕАЭС отменить взаимные ограничения на доступ к государственным закупкам и сформировать общий перечень импортозамещающих товаров, заявил вице-премьер республики Игорь Петришенко в ходе Евразийского экономического форума.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/belorussiya-predlagaet-otmenit-ogranicheniya-na-uchastie-v-goszakupkah-mezhdu-stranami-eaes/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Заказчики должны обращать внимание на объективность требований к участникам закупок

В антимонопольный орган поступила жалоба на действия заказчика при проведении конкурса на оказание услуг по организации обучающих семинаров. По мнению заявителя, заказчик ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок.

Документ: Решение ФАС России от 05.03.2022 г. № 28/06/105-520/2022

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/zakazchiki-dolzhny-obrashhat-vnimanie-na-obektivnost-trebovanij-k-uchastnikam-zakupok/

2.ВС РФ: нельзя оправдать некачественный ремонт по госконтракту ошибками в техзадании

В работах по ремонту автодороги выявили недостатки, но в срок их не устранили. Заказчик предложил расторгнуть контракт. Подрядчик отказал, так как все работы выполнили, однако заказчик их не принял и не оплатил. Стороны обратились в суд.

Документ: Определение ВС РФ от 16.05.2022 N 304-ЭС22-5594 по делу N А46-5417/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-nelzya-opravdat-nekachestvennyj-remont-po-goskontraktu-oshibkami-v-tehzadanii/

3.Заказчики обязаны тщательно оценивать содержание заявок на участие в закупках

В ФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении конкурса на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) более одного миллиарда рублей. По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения.

Документ: Решение ФАС России от 25.03.2022 г. № 28/06/105-739/2022

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/zakazchiki-obyazany-tshhatelno-otsenivat-soderzhanie-zayavok-na-uchastie-v-zakupkah/

4.УФАС: условие о печати на требовании по независимой гарантии не всегда нарушает Закон N 44-ФЗ

По мнению заказчика, положение гарантии о печати на документах для выплаты незаконное, ведь его нет в доптребованиях к такому обеспечению. Из-за этого победителя признали уклонившимся.

Победитель обжаловал решение

Документ: Решение Омского УФАС России от 05.05.2022 N 055/06/45-378/2022

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/ufas-uslovie-o-pechati-na-trebovanii-po-nezavisimoj-garantii-ne-vsegda-narushaet-zakon-n-44-fz/

5.Просрочка исполнения контракта и отсутствие выраженного отказа поставщика от поставки товара не дают заказчику право на расторжение контракта в одностороннем порядке.

К такому выводу пришла Комиссия Липецкого УФАС России, суды трёх инстанций поддержали правомерность такого решения.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 25.05.2022 № Ф10-1044/2022 по делу № А36-2514/2021

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/prosrochka-ispolneniya-kontrakta-i-otsutstvie-vyrazhennogo-otkaza-postavshhika-ot-postavki-tovara-ne-dayut-zakazchiku-pravo-na-rastorzhenie-kontrakta-v-odnostoronnem-poryadke/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Состоялся электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ, определен победитель по договору лизинга. По условиям контракта заказчик уплатил аванс, равный обеспечению контракта. Обеспечение контракта представлено банковской гарантией. Исполнитель свои обязательства по контракту не выполнил. По требованию заказчика банк уплатил денежную сумму по банковской гарантии. На данный момент исполнитель находится в РНП. Контракт на данный момент не расторгнут. Исполнитель на связь не выходит. Контрактом предусмотрена возможность отказа заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке. Что нужно сделать заказчику, чтобы прекратить обязательства по контракту? Нужно ли направлять информацию о расторжении такого контракта в ФАС? Какой порядок и перечень документов для подачи в ФАС?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В описанной в вопросе ситуации для прекращения обязательств по контракту заказчик принципиально может отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке или обратиться с иском о расторжении такого контракта в суд. В случаях расторжения контракта по решению суда или в одностороннем порядке заказчик обязан направить обращение о включении информации о контрагенте в РНП.

Обоснование вывода:👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-o-napravlenii-obrashheniya-o-vklyuchenii-informatsii-o-kontragente-v-rnp/

2.Нужно ли в энергосервисном контракте указывать, что его цена является твердой и определяется на весь срок его исполнения?

ОТВЕТ👇🏻

https://gkgz.ru/nuzhno-li-v-energoservisnom-kontrakte-ukazyvat-chto-ego-tsena-yavlyaetsya-tverdoj-i-opredelyaetsya-na-ves-srok-ego-ispolneniya/

3.По итогам аукциона 25.04.2022 заключен контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ на поставку запчастей. Поставщик обратился к заказчику (бюджетное учреждение) с письмом о получении согласия на передачу банку имущественных прав (права требования по денежным обязательствам), принадлежащих поставщику по контракту в качестве обеспечения кредитных обязательств. Вправе ли заказчик давать такое согласие?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Формально заказчик вправе дать свое согласие поставщику на уступку права требования по денежному обязательству по контракту. Однако окончательное решение по заданному вопросу при возникновении спорной ситуации может принять только суд.

Обоснование позиции:👇🏻

https://gkgz.ru/o-peredache-banku-imushhestvennyh-prav-prinadlezhashhih-postavshhiku-po-kontraktu-v-kachestve-obespecheniya-kreditnyh-obyazatelstv/

4.У заказчика имеется государственная экспертиза на капитальный ремонт школы, заказчик хочет торговать только частью работ (ремонт спортивного зала). В обоснование НМЦ, на что ссылается заказчик, так как стоимость работ по государственной экспертизе 250 млн рублей, а торговать хотят 19 млн руб.? Как будет звучать объект закупки, так как объект закупки по государственной экспертизе “Капитальный ремонт школы”, а по факту осуществляться будет ремонт только спортзала?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик самостоятельно обосновывает соответствие предмета закупки своим потребностям. Недостаток финансовых средств сам по себе может рассматриваться как обоснование выделение части необходимых товаров, работ, услуг в объект отдельной закупки.

Наименование части работ по капитальному ремонту здания, выделяемого в отдельный объект закупки, как мы полагаем, все равно должно определяться как капитальный ремонт здания, независимо от того, в отношении какого помещения, группы помещений или части здания они выделены. Наименование объекта закупки может быть уточнено заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Обоснование вывода:👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-o-stroitelnoj-zakupke-po-44-fz/

Смотрим предыдущий 👉🏻  Обзор закупочного законодательства с 16.05.2022 по 22.05.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...