Свежий обзор закупочного законодательства с 22.08.2022 по 28.08.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 22.08.2022 по 28.08.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок

23.08.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2022 № 1445 (далее – постановление), которое утверждает типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

https://gkgz.ru/utverzhdeny-tipovye-usloviya-kontraktov-na-vypolnenie-rabot-svyazannyh-s-osushhestvleniem-regulyarnyh-perevozok/

2.Изменен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

25.08.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено распоряжение Правительства РФ от 24.08.2022 № 2419-р. Распоряжение вносит изменения в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

С полным текстом распоряжения можно ознакомиться по ссылке.👇🏻

https://gkgz.ru/izmenen-perechen-zhiznenno-neobhodimyh-i-vazhnejshih-lekarstvennyh-preparatov-dlya-meditsinskogo-primeneniya/

3.Утверждены требования и правила для ПО на объектах критической инфраструктуры

Утверждены требования к программному обеспечению (ПО), используемому госорганами и госкомпаниями на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ), а также правила согласования закупок иностранного софта и перехода на отечественное ПО, следует из размещенного в пятницу постановления Правительства РФ.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1478

https://gkgz.ru/utverzhdeny-trebovaniya-i-pravila-dlya-soglasovaniya-zakupok-inostrannogo-po-na-obektah-kriticheskoj-infrastruktury/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Скорректирован перечень банков, уполномоченных на ведение спецсчетов

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2022 г. N 2334-р

https://gkgz.ru/skorrektirovan-perechen-bankov-upolnomochennyh-na-vedenie-spetsschetov/

2.Минпромторг и ФАС выпустили письмо по вопросами применения ПП РФ от 30.04.2020 N 616 в части описания объекта закупки

Документ: Совместное письмо Минпромторга России от 12.08.2022 № УА-77839/12 и ФАС России от 12.08.2022 № ПИ/76184/22

https://gkgz.ru/minpromtorg-i-fas-vypustili-pismo-po-voprosami-primeneniya-pp-rf-ot-30-04-2020-n-616-v-chasti-opisaniya-obekta-zakupki/

3.ФАС: что нельзя требовать в заявке участника закупки

Документ: Свежая практика УФАС

https://gkgz.ru/fas-chto-nelzya-trebovat-v-zayavke-uchastnika-zakupki/

4.Можно ли вносить изменения в протоколы, формируемые заказчиком в ходе процедур закупок по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ?

В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке содержит соответствующий порядок размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, осуществляемой по Закону N 223-ФЗ.

Вместе с тем, подчеркивают представители Минфина России, положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отмены или изменения заказчиком составляемых в ходе процедур закупок протоколов.

Документ: Письмо Минфина России от 9 июня 2022 г. N 24-07-07/54924

https://gkgz.ru/mozhno-li-vnosit-izmeneniya-v-protokoly-formiruemye-zakazchikom-v-hode-protsedur-zakupok-po-zakonam-n-44-fz-i-223-fz/

5.ФАС рассмотрен вопрос об административной ответственности за нарушения законодательства о госзакупках

ФАС России, рассмотрела обращение об инициировании внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), направленных на разграничение ответственности между субъектами контроля в рамках переданных им полномочий.

Документ: Письмо ФАС России от 29.07.2022 N ПИ/71869/22

https://gkgz.ru/fas-rassmotren-vopros-ob-administrativnoj-otvetstvennosti-za-narusheniya-zakonodatelstva-o-goszakupkah/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Госконтракт заключили со вторым участником по завышенной цене — суд не взыскал разницу с победителя

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 03.08.2022 по делу N А06-7178/2021

https://gkgz.ru/goskontrakt-zaklyuchili-so-vtorym-uchastnikom-po-zavyshennoj-tsene-sud-ne-vzyskal-raznitsu-s-pobeditelya/

2.Наложение административного штрафа за нарушения, допущенные при исполнении госконтракта, не исключает взыскания неустойки

Документ: Определение ВС РФ от 12.08.2022 № 305-ЭС22-3373 по делу № А40-43815/2021

https://gkgz.ru/nalozhenie-administrativnogo-shtrafa-za-narusheniya-dopushhennye-pri-ispolnenii-goskontrakta-ne-isklyuchaet-vzyskaniya-neustojki/

3.Перелом ноги гендиректором не разжалобил суды и победителя закупки, не подписавшего контракт, внесли в РНП

Документ: Определение ВС РФ от 08 августа 2022 года №301-ЭС22-13037 по делу №А31-7855/2021

https://gkgz.ru/perelom-nogi-gendirektorom-ne-razzhalobil-sudy-i-pobeditelya-zakupki-ne-podpisavshego-kontrakt-vnesli-v-rnp/

4.УФАС напомнило, как отклонять заявку, которая не отвечает ограничениям допуска в госзакупке

Документ: Решение Московского УФАС России от 28.07.2022 по делу N 077/06/106-11280/2022

https://gkgz.ru/ufas-napomnilo-kak-otklonyat-zayavku-kotoraya-ne-otvechaet-ogranicheniyam-dopuska-v-goszakupke/

5.Суд: действия корпоративного заказчика не должны нарушать законодательство о персональных данных

Подробнее

https://gkgz.ru/sud-dejstviya-korporativnogo-zakazchika-ne-dolzhny-narushat-zakonodatelstvo-o-personalnyh-dannyh/

6.Суды: при некачественной работе цена материалов не образует неосновательного обогащения госзаказчика

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 15.08.2022 по делу N А51-21785/2021

https://gkgz.ru/sudy-pri-nekachestvennoj-rabote-tsena-materialov-ne-obrazuet-neosnovatelnogo-obogashheniya-goszakazchika/

7.Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательства заказчика по оплате выполненных в пределах срока его действия работ

Документ: Определение Верховного суда РФ от 08 августа 2022 года №305-ЭС22-12994 по делу № А40-214957/2021

https://gkgz.ru/okonchanie-sroka-dejstviya-kontrakta-ne-vlechet-prekrashhenie-obyazatelstva-zakazchika-po-oplate-vypolnennyh-v-predelah-sroka-ego-dejstviya-rabot/

8.ВС РФ встал на сторону подрядчика и поддержал решение УФАС о невключении информации в РНП

Подрядчик из-за бездействия заказчика расторг контракт. Позже этот контракт был расторгнут заказчиком. Обращение об одностороннем расторжении заказчик направил в УФАС. Контрольный орган не включил информацию о подрядчике в РНП. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное, следует из постановления АС Уральского округа, поддержанного Верховным судом.

Документ: Определение ВС РФ от 25 августа 2022 года №309-ЭС22-14479 по делу №А60-21013/2020

Подробности

https://gkgz.ru/vs-rf-vstal-na-storonu-podryadchika-i-podderzhal-reshenie-ufas-o-nevklyuchenii-informatsii-v-rnp/

9.Суд указал заказчику какой информацией руководствоваться при определении страны происхождения товара в заявке

Заказчику при определении страны происхождения товара необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, которым прямо предусмотрено указание участником закупки наименование страны происхождения непосредственно в типовой заявке, формируемой с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а не в виде каких-либо отдельных приложений к заявке, следует из постановления Седьмого ААС, поддержанного Верховным судом.

Документ: Определение ВС РФ от 26 августа 2022 года №304-ЭС22-15650 по делу №А45-15847/2021

Подробнее

https://gkgz.ru/sudy-ukazali-zakazchiku-kakoj-informatsiej-rukovodstvovatsya-pri-opredelenii-strany-proishozhdeniya-tovara-v-zayavke/

10.Первый раз: предупреждение заказчику вместо штрафа

Документ: Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 августа 2022 года Дело № А56-49414/2022

https://gkgz.ru/pervyj-raz-preduprezhdenie-zakazchiku-vmesto-shtrafa/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Общество является исполнителем контракта по Закону N 44-ФЗ. Контракт выполнен с просрочкой, исполнитель не получил вовремя ткань от поставщика, поставщик не получил вовремя краситель (по его мнению, из-за введенных санкций; недружественные страны). Заказчик выставил неустойку, сумма которой не превышает 5% от стоимости контракта.

Можно ли не уплачивать неустойку (контракт не выполнен из-за санкций)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В описанной ситуации основания для безусловного освобождения исполнителя от уплаты неустоек по контракту отсутствуют. Потенциально начисленная и неуплаченная неустойка может быть списана в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783. Однако в случае возникновения спорной ситуации окончательное решение по вопросу об освобождении исполнителя от гражданско-правовой ответственности по контракту может принять только суд с учетом конкретных обстоятельств.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/vopros-o-spisanii-neustoek-po-goskontraktu-iz-za-sanktsij/

2.Между муниципальным казенным учреждением и ООО (подрядчиком) заключен муниципальный контракт на проведение строительных работ. Контракт предусматривает смету контракта с поэтапным выполнением работ (комплексы работ), приемку и оплату по завершении каждого этапа (комплекса) на основании акта выполненных работ.

Будет ли заказчик нести ответственность в соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ, если до окончательного завершения конкретного этапа (комплекса) будет производить промежуточную оплату несколько раз на основании принятых актов выполненных работ (то есть оплата по этапу (комплексу) будет не за одну единицу выполненной работы, а будет разделена на части с временным промежутком)? Будет ли действие заказчика рассматриваться как нарушение порядка оплаты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В описанной ситуации действия заказчика по приемке и оплате части работ с нарушением соответствующих условий контракта являются неправомерными и принципиально могут повлечь административную ответственность заказчика.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/vopros-o-priemke-i-oplate-podryadchiku-chasti-rabot-po-etapu-kontrakta/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 15.08.2022 по 21.08.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...