Суды: разрешение экономических споров относится к компетенции арбитражных судов, а при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные госорганы

Суды: разрешение экономических споров относится к компетенции арбитражных судов, а при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные госорганы

Корпоративный заказчик провел закупку помещений, предназначенных для сдачи в коммерческий наем, и заключил договор купли-продажи. Прокуратурой в ходе выездной проверки осмотрены помещения, являющиеся предметом договора. Установлено, что степень готовности указанных объектов составляет 95%.

Прокурор сделал вывод о том, что участником не выполнены обязательства по договору купли-продажи, чем нарушены права покупателя (заказчика), являющегося субъектом предпринимательской деятельности, и внес в адрес победителя закупки представление об устранении выявленных недостатков.

Суды, признавая представление прокурора незаконным, отметили:

  • прокуратура выступила в защиту имущественных интересов коммерческой организации, являющейся стороной гражданско-правовых отношений по гражданско-правовому договору купли-продажи жилых помещений,
  • на день вынесения представления в производстве арбитражного суда имелся судебный спор по иску корпоративного заказчика к победителю закупки о возложении обязанности поставить объект на государственный кадастровый учет, зарегистрировать право и исполнить обязательство о передаче объекта по договору купли-продажи,
  • разрешение экономических споров относится к компетенции арбитражных судов, а в силу п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы,
  • у прокуратуры не имелось ни правовых, ни фактических оснований для внесения представления, для понуждения коммерческой организации принятия мер для устранения допущенных нарушений закона, связанных с исполнением обязательства, в пользу другой коммерческой организации,
  • исполнение обществом оспариваемого представления означало бы признание исковых требований в другом деле,
  • прокуратура допустила необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность двух коммерческих организаций,
Документ: Постановление 5 ААС от 28.11.2022 по делу № А51-10744/2022 

канал Корпоративные закупки

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...