Структура Автодора заключила первый офсетный договор в рамках программы выращивания поставщиков

Структура Автодора заключила первый офсетный договор в рамках программы выращивания поставщиков

Дочерняя структура госкомпании “Автодор” – ООО “Автодор – платные дороги” заключила при участии “Корпорации МСП” первый офсетный договор (со встречными инвестиционными обязательствами) в рамках программы выращивания поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), говорится в сообщении Минэкономразвития.

Поставщиком по офсетному контракту выступило ООО “Сорб Инжиниринг”, которое обязуется произвести и поставить “дочке” “Автодора” 100 тыс. транспондеров для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог и 10 тыс. держателей для них. Общая сумма договора составляет 120,3 млн рублей. По условиям офсетного договора “Сорб Инжиниринг” должна поставить это оборудование в 2023-2025 годах тремя партиями.

“Офсетный договор – это фактически дорожная карта, в которой прописаны обязательные для МСП-поставщика шаги по развитию собственного производства, – сказал первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, слова которого приводятся в сообщении. – Их выполнение гарантирует ему наличие спроса на выпускаемую продукцию в течение нескольких лет”.

По условиям офсетного договора “Сорб Инжиниринг” обязана инвестировать в производство транспондеров и дополнительных элементов к ним не менее 50 млн рублей. Само производство планируется разместить в Зеленоградском округе Москвы. Эти инвестиции компания сможет сделать за счет льготного кредита МСП банка в размере все тех же 50 млн рублей.

“Организация производства отечественных транспондеров с участием ООО “Автодор – платные дороги”, как главного эмитента этих устройств в России, – важный этап развития опорной сети скоростных платных дорог и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, – добавил председатель правления “Автодора” Вячеслав Петушенко. – Сейчас в обороте у пользователей дорог находится более 3,5 млн транспондеров”.

По словам Петушенко, в текущем году протяженность платных участков может увеличиться на 800 км.

“Движение по М-12, которая станет скоростной платной альтернативой М-7 “Волга”, в конце этого года будет запущено от Москвы до Казани, – отметил он. – По открытым в прошлом году участкам М-12 зафиксировано около 1,25 млн проездов через рамки системы взимания платы “Свободный поток”. И половина автомобилистов оплатили проезд по М-12 с помощью транспондера”.

Как сообщалось, в ноябре прошлого года “Автодор – платные дороги” запустила программу выращивания поставщиков (прежде всего, оборудования связи ближнего радиуса действия – DSRC), в рамках которой рассчитывала привлечь квалифицированные МСП к производству и поставкам оборудования, а также программного обеспечения в рамках развития интеллектуальных транспортных систем.

В самой программе выращивания поставщиков отмечалось, что основной целью реализации программы является “развитие новых производств с целью поставки оборудования и программного обеспечения в рамках интеллектуальных транспортных систем госкомпании “Автодор”, в первую очередь, касающихся технологии DSRC” (беспроводная связь ближнего радиуса действия между автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры).

При этом оговаривалось, что в рамках программы выращивания возможно заключение с тем или иным участником договора со встречными инвестиционными обязательствами, предусматривающего создание производства соответствующего оборудования.

Тогда же “Корпорация МСП” отмечала, что это первая программа выращивания поставщиков, официально запущенная после вступления в силу (12 ноября 2022 года) соответствующих положений закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”. Поправка о “выращивании” поставщиков была принята летом прошлого года. Она предусматривает, что отобранным для участия в программах развития субъектам МСП госкомпании должны будут составлять индивидуальные карты развития с перечнем конкретных мероприятий, сроком их реализации и указанием ответственных за это лиц. Причем участвовать в таких программах развития смогут только те субъекты МСП, которые уже имеют опыт исполнения договоров по результатам закупок госкомпаний.

“Корпорация МСП” совместно с рядом крупнейших госкомпаний с лета 2022 года реализовывала пилотные программы по “выращиванию” поставщиков из числа субъектов МСП. К ноябрю прошлого года такие “пилоты” были запущены 27 крупнейшими госкомпаниями. Они определили 1,2 тыс. номенклатурных позиций для программ выращивания поставщиков. Из них около 100 – для заключения офсетных договоров.

Эти госкомпании получили 127 заявок от 59 субъектов МСП на участие в пилотных программах.

ИНТЕРФАКС

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 75100 от 22.02.2019 года

При использовании материалов, размещенных на сайте издания Гражданский контроль государственных закупок, ссылка на источник обязательна.

Рубрики