В сентябре 2022 года между заказчиком и обществом был заключён государственный контракт на поставку троллейбусов. Однако поставщик не выполнил обязательства в срок. В ответ на претензию заказчика он не указал новый срок исполнения, но пояснил, что контракт был подписан в условиях экономической нестабильности, а на его исполнение повлияли санкции, логистические трудности и нехватка импортных комплектующих. Также он отметил, что предпринимает усилия для выполнения обязательств.
Тем не менее, даже после повторной претензии троллейбусы так и не были поставлены. В связи с этим заказчик отказался от исполнения контракта.
Контролирующий орган внёс сведения о компании в реестр недобросовестных поставщиков, а арбитражные суды первой и апелляционной инстанций поддержали это решение.
Суд указал, что:
- Общество ссылалось на негативные внешние обстоятельства, но они были известны ещё до подписания контракта. Доказательств того, что исполнение было объективно невозможно, не представлено.
- По данным ЕИС, на момент заключения спорного контракта у общества уже были аналогичные обязательства, по которым также имелось нарушение сроков. Несмотря на это, компания всё равно подала заявку и заключила контракт, не оценив реальные возможности его исполнения. Такое поведение признано недобросовестным.
- Срыв поставки негативно сказался на транспортном обеспечении населения, поскольку городской автопарк нуждается в срочном обновлении для удовлетворения общественных потребностей.
Документ: Постановление 1-го ААС от 27.02.2025 по делу № А11-15266/2023
















