Приносят ли пользу бюджету аукционы на закупку подписок иностранных СМИ?

Приносят ли пользу бюджету аукционы на закупку подписок иностранных СМИ?

В органах власти завершается сезон закупок на подписные издания. СМИ, освещавшие процесс, по российской традиции рассмотрения цен закупок сообщают о том, что потрачены “какие-то суммы на какие-то издания” – материал “Ведомости“.

В то же время на официальном сайте, к примеру, имеется недавно завершенная закупка (0173100011521000026) Управделами Президента “услуг по оформлению подписки и доставке периодических изданий (иностранные издания) в 2022 году для Администрации Президента Российской Федерации” с любопытной конкретикой.

Начальная (максимальная) цена (НМЦ) чуть более 8,5 млн рублей, обоснована по средней цене из 3-х коммерческих предложений (КП).

Снижение на аукционе, 2 участника (ИП и ООО) НМЦ составило 39 и 39,5 %.

Если посмотреть перечень подписных изданий в составе аукционной документации (стр. 22), то из 71 иностранной газеты и журнала – более половины (37) – в электронном виде. Надо полагать, что доставка на Старую площадь не требуется…

Как пример,

  1. NYTimes (New York Times) (электронная версия) компл. 1
    27 204,84 ₽ – КП № 1
    28 714,89 ₽ – КП № 2
    28 110,87 ₽ – КП № 3
    28 010,20 ₽ – средняя цена за один комплект

Электронная подписка со скидкой на сайте NYT – 0,5 долл/нед. Обычная традиция для СМИ.

Годовая подписка (52 недели) – 36 долл. (по курсу 75 руб./долл. – 1950 руб.).

C учетом налога с продаж в США (20 %) – 2340 руб.

Даже если применить снижение НМЦ на аукционе (39,5 %) – цена закупки издания Управделами Президента завышена более чем в 7 раз.

Есть мнения по ситуации?

Антон Егоров, группа Ценообразование в закупках

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...