Предъявляются ли дополнительные требования к участникам закупок, предметом которых является оказание услуг по очистке кровли, территории и подъездных путей от снега?

Предъявляются ли дополнительные требования к участникам закупок, предметом которых является оказание услуг по очистке кровли, территории и подъездных путей от снега?

Закупаем услуги по очистке кровли здания от снега. Нужно ли устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

Ответ

С одной стороны, имеются предпосылки для отнесения услуг по уборке снега к поз. 36 приложения к ПП РФ № 2571 «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий».

Действительно, в соответствии с п. 5.5 ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги. Общие технические условия»[1] на прилегающих (дворовых, заводских) территориях применяют сухую и мокрую уборки. В зависимости от погодных условий уборка территорий включает в себя: удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов (ПГМ), поливку дорожных покрытий, мойку цоколей, сбор и перемещение твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) к местам складирования и контейнерам, мойку тротуаров, поливку и/или кошение газонов, первичную сортировку ТБО.

Вместе с тем закупка услуг по уборке снега именно с кровли здания, как представляется, не может быть отнесена к поз. 36. Как указал контрольный орган в аналогичной ситуации, «услуги по очистке кровель от снега и наледи не могут быть отнесены к услугам по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, так как не включают в себя уборку последних, а предполагает лишь очистку кровли»[2].

Контрольный орган отметил, что в силу п. 9.2 СП 255.1325800.2016 «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» в состав работ по текущему обслуживанию зданий входит в т. ч. уборка снега, в т. ч. на кровле. Таким образом, имеются основания для отнесения закупаемых услуг к поз. 14 приложения к ПП РФ № 2571 «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений»[3].

Если же соответствующие виды работ предусмотрены правилами благоустройства территории муниципального образования, то в этом случае дополнительные требования должны предъявляться в соответствии с поз. 9 приложения к ПП РФ № 2571.

Так, при закупке услуг по зимнему содержанию пешеходных дорожек, площадок на территориях общего пользования в г. Сургуте контрольный орган согласился с необходимостью предъявления дополнительных требований по поз. 9, т. к. соответствующие виды работ предусмотрены Правилами благоустройства территории г. Сургута[4].

Кроме того, некоторые контрольные органы вообще считают очистку крыш от снега, наледи и сосулек отдельным видом услуг, который не попадает под действие ПП РФ № 2571[5].

Разумеется, рекомендуем вам ориентироваться на позицию того контрольного органа, к компетенции которого относится осуществление контроля в отношении проводимых вами закупок.

1.Утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 11.11.2014 № 1554-ст. 

2.Решение Московского УФАС России от 31.10.2023 по делу № 077/06/106-15052/2023 (изв. № 0373100035723000136). 

3.Аналогично решение Московского УФАС России от 29.09.2023 по делу № 077/06/106-13440/2023 (изв. № 0373100039123000023). 

4.Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 09.10.2023 № 086/06/31-1598/2023 (изв. № 0187300006523001568). 

5.Решение Пермского УФАС России от 08.06.2023 по жалобе № 8261/23 (изв. № 0156100006923000027). 

 журнал ПРОГОСЗАКАЗ.РФ

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...