Особенности закупки компьютерного оборудования конкурентными способами определения поставщиков по Закону N 44-ФЗ

Особенности закупки компьютерного оборудования конкурентными способами определения поставщиков по Закону N 44-ФЗ

Смотрите в данном материале:

1. Выбор способа закупки

Компьютерное оборудование входит в перечень товаров, работ, услуг, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (класс 26 ОКПД 2). При осуществлении закупок товаров, относящихся к данному классу продукции, за исключением случаев осуществления закупки путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика, заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, далее – Закон N 44-ФЗ).

2. Планирование закупки

При формировании позиции плана-графика закупки заказчику необходимо выполнить следующие действия.

1. Определить код (коды) товаров, планируемых к закупке, по ОКПД2 и код (коды) позиции Каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Компьютеры относятся к подгруппе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.20.1 “Компьютеры, их части и принадлежности”. Исходя из своих потребностей заказчик может включить в одну позицию плана-графика не только собственно компьютер (моноблок или системный блок + монитор), но и периферийное оборудование, например, клавиатуру/мышь/сканер/ принтер или МФУ.

Указанное оборудование представлено в КТРУ несколькими позициями с различными характеристиками. Позиции являются обязательными для применения.

На основании п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в позиции каталога, в случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции.

Таким образом, в случае установления в извещении ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, заказчик либо использует при описании объекта закупки информацию и характеристики, указанные в соответствующей позиции КТРУ, либо принимает решение о том, что позиция КТРУ не подходит, и осуществляет описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ.

2. Определить начальную (максимальную) цену контракта.

Для определения НМЦК в данном случае используется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 “О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком”.

Заказчикам, для которых в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ установлены нормативные затраты на обеспечение функций, а также нормативы количества и цены товаров, работ, услуг; при формировании позиции плана-графика для данной закупки необходимо установить, не превышают ли предполагаемые затраты на закупку компьютерного оборудования установленные нормативы и, в случае превышения установленных затрат, внести необходимые изменения.

Заказчикам, для которых в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 и N 927, утвержден ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества), необходимо установить, не превышают ли характеристики оборудования из позиции КТРУ требования к потребительским свойствам (в том числе качеству), утвержденные для данного заказчика, и в случае необходимости внести соответствующие изменения.

В соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки может осуществляться не ранее, чем по истечении одного дня со дня внесения соответствующих изменений в план-график закупок.

3. Требования к участникам закупки

При проведении закупки конкурентными способами заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки согласно ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Установление требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в силу ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ является правом, а не обязанностью заказчика.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в данном случае не устанавливаются.

4. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства

На основании ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ ряд постановлений правительства РФ устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в них запретов или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств и подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов (ограничений) вправе их не устанавливать. Обоснование невозможности соблюдения указанных запретов (ограничений) размещается в ЕИС одновременно с размещением извещением о проведении закупки.

Постановления Правительства РФ, устанавливающие запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств:

– от 30.04.2020 N 616 (п. 3 постановления содержит случаи, когда запрет может не устанавливаться);

– от 16.11.2015 N 1236.

Постановления Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств:

– от 30.04.2020 N 617;

– от 10.07.2019 N 878.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Случаи неприменения положений данного приказа установлены в п. 2 приказа.

В случае закупки компьютера персонального настольного (моноблока)/системного блока/ноутбука (при выборе позиции КТРУ) с предустановленной операционной системой, заказчику необходимо учитывать положения постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236. Названным постановлением устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения. Не устанавливать данный запрет в извещении заказчик вправе в случаях, указанных в п. “а” и “б” п. 2 постановления N 1236. В случае, если запрет не устанавливается, заказчик подготавливает соответствующее обоснование невозможности применить запрет.

При формировании перечня товаров для осуществления закупки следует помнить, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в соответствующий перечень, и товары, не включенные в него. Это же условие применяется, в случае если закупаются товары, не включенные в соответствующий перечень, и товары, в отношении которых существуют обстоятельства, позволяющие не применять запрет, установленный соответствующим постановлением Правительства РФ. Например, нельзя закупить в одном лоте системные блоки (подпадают под действие постановления от 30.04.2020 N 616) и мониторы (не подпадают под действие постановления от 30.04.2020 N 616). Этого нельзя сделать и при наличии обстоятельств, позволяющих не устанавливать данный запрет в отношении системных блоков (например, по п. “б” п. 3 Постановления в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей).

5. Особенности условий контракта

Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Приложение N 3 к приказу). Согласно информационной карте данного типового контракта (Приложение N 6 к приказу) контракт применяется при закупке товаров, отнесенных по коду ОКПД 2 к подклассу 26.2 “Компьютеры и периферийное оборудование”

При применении типового контракта необходимо учитывать ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, согласно которой условия типовых контрактов, утвержденные до дня вступления в силу данного закона, применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ.

6. Заключение контракта, включение информации в реестр контрактов

Контракт заключается с использованием ЕИС в порядке, определенном ст. 50 (по итогам электронного запроса котировок) и ст. 51 (по итогам электронного аукциона) Закона N 44-ФЗ.

С 01.04.2024 заказчик обязан формировать и подписывать контракт в ЕИС в структурированном виде (“цифровой контракт”). Начиная с закупок, извещения об осуществлении которых размещены после 01.10.2023, заказчикам предоставлено право использовать структурированную форму контракта (ч. 8 ст. 8. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

Информация о заключенном контракте подлежит включению в реестр контрактов не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Заказчиками, включенными в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.10.2021 N 3095-р, размещение информации и документов в реестре контрактов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну” (ч. 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

7. Случаи изменения условий контракта

Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, указанных в ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

С 01.07.2024 соглашения об изменении контракта/ расторжении контракта подписываются в структурированной форме с помощью ЕИС (абз. 11, подп. “г” п. 33 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

Сведения об изменении/расторжении контракта вносятся заказчиком в реестр контрактов в срок, установленный ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

система ГАРАНТ

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...