Обзоры практики ФАС за май — июнь 2023 года: частые ошибки в госзакупках

Обзоры практики ФАС за май — июнь 2023 года: частые ошибки в госзакупках

Незаконно установили в проекте контракта условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав товара для выполнения работ. Ограничили конкуренцию, когда укрупняли лот. В техзадании привели параметры продукции не такие, как в разрешении не применять запрет на допуск. Об этом и не только читайте в обзоре КонсультантПлюс.

Требовали лишнего

В проекте контракта на капремонт дороги установили условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав асфальтобетонной смеси до начала работ. Контролеры и суды посчитали его лишним: согласно техзаданию работы выполняют по ГОСТу. В нем есть составы смесей. (Постановление Девятого ААС от 21.03.2023 N 09АП-6298/2023 по делу N А40-207747/2022)

Объединили в один лот работы по ремонту дорог в разных субъектах

Заказчик закупал работы по содержанию федеральных автодорог в 6 субъектах и установил доптребования. Контролеры нашли ограничение конкуренции (Решение ФАС России от 23.05.2023 по делу N 28/06/105-1145/2023):

  • из-за укрупнения лота объем работ, НМЦК, а также обеспечение заявки и контракта стали больше. Увеличилась и стоимость подтверждающего опыт договора;
  • по условиям закупки работы следовало проводить в один период. Это накладывает на подрядчика дополнительную кадровую и материально-техническую нагрузку.

Отметим, объединение в один лот работ по ремонту участков автодорог в разных районах области, которые не имеют общих границ, также могут посчитать ограничением конкуренции. (Постановление ФАС России от 05.05.2023 по делу N 28/04/7.30-1063/2023)

Отступили от характеристик товара из разрешения на закупку импортной продукции

Заказчик получил разрешение Минпромторга не применять запрет на допуск импортных товаров. Однако в описании объекта закупки отступил от характеристик из разрешения, а также привел параметры, которых в нем не было.

Контролеры напомнили: характеристики должны совпадать с теми, что заявили для получения разрешения.(Постановление ФАС России от 25.05.2023 по делу N 28/04/7.30-1118/2023).

Определили неверный порядок оценки заявок

В одном случае участник закупки работ по ремонту автодорог пожаловался, что заказчик ограничил предмет договоров для оценки опыта: он принимал только договоры на ремонт, капремонт дороги.

Контролеры нашли нарушение: по положению об оценке заявок следует принимать также договоры на содержание, строительство, реконструкцию автодороги. (Постановление ФАС России от 05.05.2023 по делу N 28/04/7.30-1063/2023)

Отметим, в судебной практике есть иное мнение.

В другом случае для оценки квалификации участников закупки работ по текущему ремонту заказчик применил 2 показателя: наличие опыта и специалистов. Контролеры решили, что он не учел особенности оценки заявок при закупке таких работ: ему следовало оценивать только опыт участников. (Решение ФАС России от 13.06.2023 по делу N 28/06/105-157/2023).

В третьем случае заказчик для оценки опыта принимал исполненные договоры стоимостью не менее 20% НМЦК. Контролеры нашли нарушение (Постановление ФАС России от 21.06.2023 по делу N 28/04/7.30-1264/2023):

  • требование к минимальной цене договора не отвечает положению об оценке заявок;
  • спорное условие не дает выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки.

Отметим, в практике есть и иное мнение.

О других ошибках в условиях порядка оценки заявок читайте в обзоре.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...