До какого момента (срока) возможна корректировка строительного госконтракта

До какого момента (срока) возможна корректировка строительного госконтракта

До какого момента (срока) возможна корректировка контракта, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, согласно Постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, принятие бюджетных обязательств в 2021 году и оплата выполненных работ в текущем финансовом году?

ОТВЕТ:

Формально положения постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 распространяются на контракты, заключенные до 01.07.2021, и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены, а пунктом 11 Постановления сняты ограничения для получателей средств федерального бюджета по установленным срокам (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября и др.) на принятие бюджетных обязательств в 2021 году по государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с 44-ФЗ.

Для справки: Согласно пункту 10 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496, получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября 2021 г. в соответствии с доведенными в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на 2021 год.

Пунктами 6, 10 и 10(1) Положения установлены предельные сроки (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября):

– для использования получателями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году для завершения расчетов по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (далее соответственно – контракт отчетного года, дополнительные лимиты бюджетных обязательств);

– для принятия в текущем финансовом году бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При этом в соответствии с пунктом 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в 2021 году положения, установленные пунктом 10 Положения, НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и территориальными органами Федерального казначейства не осуществляется отзыв лимитов бюджетных обязательств.

(Письмо Минфина России № 09-01-06/78728, Казначейства России № 07-04-05/03-23542 от 29.09.2021 «О применении положений пункта 11(6) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

Вместе с тем согласно положениям пункта 14 Положения № 1496 принятие после 1 декабря 2021 года получателями средств федерального бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц, после 1 декабря 2021 года не допускается.

Учитывая вышеизложенное, получателями средств федерального бюджета могут быть заключены новые государственные контракты и дополнительные соглашения к ним (в том числе в части увеличения цены контракта) в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 14 Положения № 1496.

Также по нашему мнению получатели средств федерального бюджета должны завершить  расчеты по таким государственным контрактам  В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОПЛАТЕ В ОТЧЕТНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года. Согласно части 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Если по условиям государственного контракта срок исполнения обязательств не превышает последний рабочий день текущего финансового года, но при этом исполнителем государственного контракта допущена просрочка исполнения его обязательств, оплата таких денежных обязательств возможна в 2022 году после подписания соответствующего документа о приемке в течение 10 рабочих дней и в пределах лимитов бюджетных обязательств 2022 года, доведенных на указанные цели.

Оплата в 2022 году денежных обязательств по государственным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), заключенным в 2021 году с учетом положений Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, должна осуществляться в соответствии с их условиями.

Павел Горячкин, Союз инженеров-сметчиков

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...