Более половины предпринимателей не понимают, как продвигать товары за границей

Более половины предпринимателей не понимают, как продвигать товары за границей

Более половины российских предпринимателей (54%) не понимают особенностей продвижения товаров за границей, свидетельствуют данные исследования экспортного маркетплейса Global Rus Trade, входит в бизнес-объединение “Деловая Россия”, выборка – более 150 предпринимателей из 56 регионов РФ.

В нем также отмечается, что основные затраты на доставку товаров конечным потребителям при продвижении на зарубежные рынки несут именно малые и средние предприятия (МСП). Почти все опрошенные (86%) согласны с тем, что их поддержка должна стать первоочередной задачей.

“Известно, что Минпромторг готов субсидировать затраты при экспорте отечественной продукции за рубеж маркетплейсам с российскими бенефициарами, а также тем, в которых не более 50% принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорных зонах, включенных в список Минфина. Но на рынке отмечают, что международные маркетплейсы уже заняли свое место на зарубежных рынках и не требуют дополнительного продвижения. А основной канал доставки экспортной продукции для пользователей, доступный для малого и среднего бизнеса, – это “Почта России”, – говорится в исследовании.

По мнению участников опроса, МСП, выходящим за рубеж, сейчас больше всего необходима поддержка в виде предоставление экспортных кредитов с субсидированием процентной ставки (21%), страхование кредита на пополнение оборотных средств экспортера (16%) и предоставление льготных экспортных кредитов (14%). Большинство (63%) также уверены, что производители без посредников должны получать поддержку.

Развитие экспорта в России больше всего тормозит, по мнению респондентов, незнание предпринимателей о его механизмах (с этим согласна половина опрошенных). Еще четверть опрошенных (23%) считает, что на это влияет отсутствие обучения, 14% считают, что предприниматели владеют поверхностной информацией, еще 12% среди причин назвали высокую стоимость иностранных сертификатов соответствия.

Почти все опрошенные (84%) согласны с тем, что поддержка при выходе на зарубежные рынки необходима отечественным экспортным маркетплейсам.

“Субсидии для экспорта российских товаров должны распределяться эффективно среди тех электронных площадок, которые заинтересованы в выводе на экспорт именно национальных производителей. Причем субсидия должна покрывать не только транспортировку и хранение, но также и помощь субъектам МСП при создании цифрового контента об их товарах (фото, описание и характеристики)”, – считает основатель Global Rus Trade Анна Нестерова.

По ее мнению, оказание точечной поддержки непосредственно производителям не будет способствовать масштабному увеличению объемов отечественного экспорта, маркетплейсам распределить полученные ресурсы будет проще.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...