Свежий обзор закупочного законодательства с 21.11.2022 по 27.11.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 21.11.2022 по 27.11.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Закон об антикартельных полномочиях ФАС России принят Госдумой

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении Закон о внесении изменений в закон „О защите конкуренции“ и закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“», касающийся повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей) и согласованных действий.

Документ: Законопроект № 848392-7

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/zakon-ob-antikartelnyh-polnomochiyah-fas-rossii-prinyat-gosdumoj/

2.В госзакупках будут предупреждать о наказании за антиконкурентные соглашения — проект прошел Госдуму

Документ: Проект Федерального закона N 848392-7

https://t.me/gkgzru/11155)https://gkgz.ru/v-goszakupkah-budut-preduprezhdat-o-nakazanii-za-antikonkurentnye-soglasheniya-proekt-proshel-gosdumu/

3.Скорректирован порядок оценки соответствия оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу

Документ: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2022 г. N 2081

https://gkgz.ru/skorrektirovan-poryadok-otsenki-sootvetstviya-oboronnoj-produktsii-postavlyaemoj-po-gosoboronzakazu-2/

4.Определили госзаказчиков, которые могут закупать товары для безопасности государства у едпоставщика

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2022 N 3514-р

https://gkgz.ru/opredelili-goszakazchikov-kotorye-mogut-zakupat-tovary-dlya-bezopasnosti-gosudarstva-u-edpostavshhika/

5.Расширен перечень специализированных электронных площадок для осуществления закрытых закупок

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2022 г. N 3574-р

https://gkgz.ru/rasshiren-perechen-spetsializirovannyh-elektronnyh-ploshhadok-dlya-osushhestvleniya-zakrytyh-zakupok/

6.Ключевые изменения порядка учета бюджетных и денежных обязательств, сформированных в ЕИС в сфере закупок

Документ: Приказ Минфина России от 19.09.2022 № 141н

https://gkgz.ru/klyuchevye-izmeneniya-poryadka-ucheta-byudzhetnyh-i-denezhnyh-obyazatelstv-sformirovannyh-v-eis-v-sfere-zakupok/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Иноагенты потеряют возможность принимать участие в российских госзакупках

Документ: Законопроект № 140449-8

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/inoagenty-poteryayut-vozmozhnost-prinimat-uchastie-v-rossijskih-goszakupkah/

2.Обзор: “Основные изменения в закупках по Закону N 223-ФЗ в 2023 году”

К чему готовиться в 2023 году

Смотрим

https://gkgz.ru/osnovnye-izmeneniya-v-zakupkah-po-zakonu-n-223-fz-v-2023-godu/

3.Разработчиков отечественного ПО обяжут совмещать их продукты с российскими процессорами – проект

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/11-22/00133695

Подробности

https://gkgz.ru/razrabotchikov-otechestvennogo-po-obyazhut-sovmeshhat-ih-produkty-s-rossijskimi-protsessorami-proekt/

4.Хотят уточнить порядок госзакупок отечественного ПО

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта01/01/11-22/00133695

https://gkgz.ru/hotyat-utochnit-poryadok-goszakupok-otechestvennogo-po/

5.Вышло системное письмо о том, как учреждениям отражать в учете закупки

Документ: Письмо Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-07/110108

https://gkgz.ru/vyshlo-sistemnoe-pismo-o-tom-kak-uchrezhdeniyam-otrazhat-v-uchete-zakupki/

6.Минфин России выпустил письмо о заключении контрактов со встречными инвестиционными обязательствами

Документ: Письмо Минфина России от 22.11.2022 № 24-01-07/114061

https://gkgz.ru/minfin-rossii-vypustil-pismo-o-zaklyuchenii-kontraktov-so-vstrechnymi-investitsionnymi-obyazatelstvami/

7.Разъяснены нюансы осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ заказчиками, в отношении которых введены санкции

Документ: Письмо Минфина России от 28 октября 2022 г. N 24-07-08/105019

https://gkgz.ru/razyasneny-nyuansy-osushhestvleniya-zakupok-po-zakonu-n-223-fz-zakazchikami-v-otnoshenii-kotoryh-vvedeny-sanktsii/

8.Минфин предлагает федеральным заказчикам предусмотреть аванс в размере до 90% от цены контракта в 2023 году

Документ: Проект постановления правительства РФ ID проекта 01/01/11-22/00133692

https://gkgz.ru/minfin-predlagaet-federalnym-zakazchikam-predusmotret-avans-v-razmere-do-90-ot-tseny-kontrakta-v-2023-godu/

9.Санкции без квоты: заказчиков освободят от поддержки малого и среднего бизнеса

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта01/01/11-22/00133136

https://gkgz.ru/sanktsii-bez-kvoty-zakazchikov-osvobodyat-ot-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa/

10.Правительство установит особенности планирования и осуществления закупок в новых субъектах РФ

Документ: Законопроект № 242406-8

https://gkgz.ru/pravitelstvo-ustanovit-osobennosti-planirovaniya-i-osushhestvleniya-zakupok-v-novyh-subhektahrf/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ФАС посчитала лишним требование документов об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ

Документ: Решение ФАС России от 28.09.2022 N 223ФЗ-384/22

https://gkgz.ru/fas-poschitala-lishnim-trebovanie-dokumentov-ob-oplate-dogovora-dlya-otsenki-opyta-po-zakonu-n-223-fz/

2.Суды поддержали госзаказчика, который требовал лицензию при закупке услуг по изготовлению протезов

Документ: Постановление АС Уральского округа от 15.11.2022 по делу N А50-32545/2021

https://gkgz.ru/sudy-podderzhali-goszakazchika-kotoryj-treboval-litsenziyu-pri-zakupke-uslug-po-izgotovleniyu-protezov/

3.Требование заказчика о предоставлении образцов продукции на этапе подачи заявок – незаконно

Документ: Постановление 11 АС от 21 ноября 2022 года делу № А49-2445/2022

https://gkgz.ru/trebovanie-zakazchika-o-predostavlenii-obraztsov-produktsii-na-etape-podachi-zayavok-nezakonno/

4.Суды: Время приемки и проведения экспертизы не включается в период просрочки

Подробности

https://gkgz.ru/vremya-priemki-i-provedeniya-ekspertizy-ne-vklyuchaetsya-v-period-prosrochki/

5.Суд подтвердил позицию УФАС: трех дней на исполнение контракта недостаточно

Подробности

https://gkgz.ru/sud-podtverdil-pozitsiyu-ufas-treh-dnej-na-ispolnenie-kontrakta-nedostatochno/

6.Суд: заказчик вправе предусматривать в документации о закупке требование о наличии у участников закупки квалифицированного персонала

Документ: Постановление АС Московского округа от 16.11.2022 по делу № А40-241631/2021

Подробнее

https://gkgz.ru/sud-zakazchik-vprave-predusmatrivat-v-dokumentatsii-o-zakupke-trebovanie-o-nalichii-u-uchastnikov-zakupki-kvalifitsirovannogo-personala/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Рассматриваем заявки по электронному аукциону на поставку ptz-камеры (ОКПД 26.40.33.190). Один из участников закупки на электронной площадке указал страну происхождения Китай, а во вложенном файле с характеристиками — Россия. Номер реестровой записи из Единого реестра радиоэлектронной продукции по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не указан. Нужно ли отклонить данную заявку или достаточно просто приравнять ее к заявкам с предложениями о поставке иностранной продукции?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-raznochteniyah-strany-proishozhdeniya-tovara-na-elektronnoj-ploshhadke-i-vo-vlozhennom-fajle-zayavki/

2.Являются ли сопоставимыми при расчете НМЦК коммерческие предложения на товар (работу, услугу) с НДС и без НДС (например: два коммерческих предложения – с НДС и одно коммерческое предложение – без НДС)?

Как в таком случае заказчику произвести расчет НМЦК?

Положениями статьи 22 Закона о контрактной системе установлено: В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Что подразумевается в данной формулировке: коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг?

Ответ

https://gkgz.ru/o-sopostavimosti-kommercheskih-predlozhenij-na-tovar-rabotu-uslugu-s-nds-i-bez-nds-pri-raschete-s-nmtsk/

3.Можно ли списать неустойку, образовавшуюся при исполнении отдельного этапа контракта?

Между заказчиком и подрядчиком заключен договор строительного подряда (Закон N 44-ФЗ). Окончание выполнения работ по договору – 30.12.2020. Договор не исполнен до настоящего времени. Подрядчику начислена неустойка (штраф) за некачественное выполнение работ. Размер неустойки не превышает 5% от цены контракта. Основания, предусмотренные подпунктами “а”-“г” п. 2 Правил, отсутствуют. В последующем подрядчиком нарушения устранены.
Обязан ли заказчик списать начисленную подрядчику неустойку, если работы, которые были выполнены некачественно, входили в отдельный этап, работы по данному этапу завершены, или для списания начисленной неустойки необходимо выполнение всех работ по договору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

До исполнения всех обязательств по контракту оснований для списания неустойки не имеется.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/mozhno-li-spisat-neustojku-obrazovavshuyusya-pri-ispolnenii-otdelnogo-etapa-kontrakta/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 14.11.2022 по 20.11.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...