Свежий обзор закупочного законодательства с 11.03.2024 по 17.03.2024

Свежий обзор закупочного законодательства с 11.03.2024 по 17.03.2024

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Предложено исключить сельскохозяйственных товаропроизводителей из сферы действия Закона N 223-ФЗ

Документ: Законопроект N 572390-8

https://gkgz.ru/predlozheno-isklyuchit-selskohozyajstvennyh-tovaroproizvoditelej-iz-sfery-dejstviya-zakona-n-223-fz/

2.Утверждена Методика определения стоимости работ по инженерным изысканиям

Опубликован Приказ Минстроя России от 09.01.2024 № 1/пр «Об утверждении Методики определения стоимости работ по инженерным изысканиям».

https://gkgz.ru/utverzhdena-metodika-opredeleniya-stoimosti-rabot-po-inzhenernym-izyskaniyam/

3.Минфин предлагает расширить перечень оснований, по которым регионы в РФ смогут осуществлять закупки у единственного поставщика

Соответствующий проект изменений в Постановление от 10.03.2022 № 339 внесен в Правительство России.

Документ: Проект постановления Правительства ID проекта 01/01/02-24/00145282

https://gkgz.ru/minfin-predlagaet-rasshirit-perechen-osnovanij-po-kotorym-regiony-v-rf-smogut-osushhestvlyat-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

4.Уточнена ответственность должностных лиц заказчика за нарушения в сфере гособоронзаказа

11.03.2024 опубликован Федеральный закон от 11.03.2024 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях».

https://gkgz.ru/utochnena-otvetstvennost-dolzhnostnyh-lits-zakazchika-za-narusheniya-v-sfere-gosoboronzakaza/

5.Правительство предлагает дать госзаказчикам право оценивать производственные мощности, технологическое оборудование и процессы исполнителей, работающих по гособоронзаказу

Такой законопроект был внесен в Госдуму с целью устранения правовых пробелов в Федеральном законе “О государственном оборонном заказе”.

Документ: Законопроект № 576887-8

https://gkgz.ru/pravitelstvo-predlagaet-dat-goszakazchikam-pravo-otsenivat-proizvodstvennye-moshhnosti-tehnologicheskoe-oborudovanie-i-protsessy-ispolnitelej-rabotayushhih-po-gosoboronzakazu/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Как проводят проверки и какой штраф грозит за нарушения в закупках у едпоставщика

Антимонопольная служба рассказала, по каким основаниям проводит проверки заказчиков. Также разъяснила, на что обратит внимание контролер в закупках у едпоставщика.

Заказчики затрудняются в вопросах назначения административного наказания. Сложные моменты также разъяснила ФАС на совещании с территориальными органами.

https://gkgz.ru/kak-provodyat-proverki-i-kakoj-shtraf-grozit-za-narusheniya-v-zakupkah-u-edpostavshhika/

2.Минфин России разъяснил вопросы применения постановления Правительства РФ № 1352 субъектами МСП

Документ: Письмо Минфина России от 07.03.2024 г № 24-07-09/20758

https://gkgz.ru/minfin-rossii-razyasnil-voprosy-primeneniya-postanovleniya-pravitelstva-rf-1352-subektami-msp/

3.ФАС: Включение условия о передаче спора в третейский суд допустимо в договоре по Закону N 223-ФЗ

Документ: Письмо ФАС России от 07.04.2023 N МШ/26277/23

https://gkgz.ru/fas-vklyuchenie-usloviya-o-peredache-spora-v-tretejskij-sud-dopustimo-v-dogovore-po-zakonu-n-223-fz/

4.О закупках российского программного обеспечения у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ

Минфин России, Минцифры России и ФАС России выпустили совместное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 с разъяснениями по вопросам осуществления закупок российского программного обеспечения у его разработчика в качестве единственного поставщика в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

https://gkgz.ru/o-zakupkah-rossijskogo-programmnogo-obespecheniya-u-edinstvennogo-postavshhika-po-zakonu-223-fz/

5.Минфин предлагает ужесточить требования к участникам СРО в сфере строительства для борьбы с недобросовестной конкуренцией в закупках

https://gkgz.ru/minfin-predlagaet-uzhestochit-trebovaniya-k-uchastnikam-sro-v-sfere-stroitelstva-dlya-borby-s-nedobrosovestnoj-konkurentsiej-v-zakupkah/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Победитель уклонился от заключения договора по Закону № 223-ФЗ и попал в РНП, суд не принял его аргументы относительно санкций

Документ: Постановление 1-го ААС от 16.02.2024 № Ф01-1306/2024 по делу N А43-27839/2023

https://gkgz.ru/pobeditel-uklonilsya-ot-zaklyucheniya-dogovora-po-zakonu-223-fz-i-popal-v-rnp-sud-ne-prinyal-ego-argumenty-otnositelno-sanktsij/

2.В ГРЛС при поиске по реквизитам регистрационного удостоверения выявлена информация о нескольких производителях фармсубстанции, в т.ч. не ЕАЭС. Надо ли отклонять заявку участника, предложившего такой товар?

Документ: Постановление АС Уральского округа от 05.03.2024 № Ф09-701/2024 по делу А34-16647/2022

https://gkgz.ru/sudy-razbiralis-v-pravilah-rezhima-pri-provedenii-zakupki-lekarstvennyh-sredstv-po-zakonu-44-fz/

3.Кассация отклонила требование о взыскании переплаты с подрядчика по госконтракту из-за неправильного расчета НМЦК

Документ: Постановление АС Уральского округа от 01.03.2024 г № Ф09-374/2024по делу N А60-9329/2023

https://gkgz.ru/kassatsiya-otklonila-trebovanie-o-vzyskanii-pereplaty-s-podryadchika-po-goskontraktu-iz-za-nepravilnogo-rascheta-nmtsk/

4.Обзор практики рассмотрения жалоб по вопросам, связанным с осуществлением закупок по Закону N 44-ФЗ (январь 2024)

https://gkgz.ru/obzor-praktiki-rassmotreniya-zhalob-po-voprosam-svyazannym-s-osushhestvleniem-zakupok-po-zakonu-n-44-fz/

5.Суд обязал подрядчика возместить расходы на ЖКУ, несмотря на отсутствие такого условия в государственном контракте

Документ: Определение ВС РФ от 11.03.2024 N 308-ЭС23-25865 по делу А32-44756/2022

https://gkgz.ru/sud-obyazal-podryadchika-vozmestit-rashody-na-zhku-nesmotrya-na-otsutstvie-takogo-usloviya-v-gosudarstvennom-kontrakte/

6.Суд подтвердил законность увольнения госслужащего из-за конфликта интересов, даже несмотря на отсутствие получения им личной выгоды

Документ: Определение 8-го КСОЮ от 18.01.2024 по делу N 8Г-28071/2023 (88-1571/2024)

https://gkgz.ru/sud-podtverdil-zakonnost-uvolneniya-gossluzhashhego-iz-za-konflikta-interesov-dazhe-nesmotrya-na-otsutstvie-polucheniya-im-lichnoj-vygody/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Отклонять ли заявку участника закупки, представившего номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, характеристики которого отличаются от указанных в заявке?

В извещении об электронном аукционе на поставку мебели установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Участник закупки указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, характеристики которого отличаются от указанных в заявке (не совпадают длина и ширина дивана). При этом характеристики, указанные в заявке, полностью соответствуют описанию объекта закупки. Нужно ли отклонять заявку?

https://gkgz.ru/otklonyat-li-zayavku-uchastnika-zakupki-predstavivshego-nomer-reestrovoj-zapisi-iz-reestra-rossijskoj-promyshlennoj-produktsii-v-otnoshenii-tovara-harakteristiki-kotorogo-otlichayutsya-ot-ukazannyh-v/

2.В какой форме необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ?

Ответ: Требования к форме и содержанию такого обоснования законодательством не установлены.

Обоснование:

https://gkgz.ru/v-kakoj-forme-neobhodimo-obosnovyvat-primenenie-dopolnitelnyh-harakteristik-ne-predusmotrennyh-ktru/

3.Обязан ли заказчик применять приказ Минфина № 126н, если ОКПД2 отсутствует в перечне для нацпроектов

Проводим закупку в рамках нацпроекта. Код ОКПД2 отсутствует в перечне приказа Минфина № 126н для нацпроектов. Зато этот код есть в приложении 1 к приказу № 126н. Обязан ли заказчик применять приказ № 126н по первому приложению?

https://gkgz.ru/obyazan-li-zakazchik-primenyat-prikaz-minfina-126n-esli-okpd2-otsutstvuet-v-perechne-dlya-natsproektov/

4.Вправе ли заказчик и поставщик заключить допсоглашение на исправление ошибки в ТЗ

Допустили ошибку в техническом задании. Как можно обосновать заключение дополнительного соглашения к контракту, которое предусматривает исправление, если Закон № 44-ФЗ вообще допускает заключение таких соглашений?

https://gkgz.ru/vprave-li-zakazchik-i-postavshhik-zaklyuchit-dopsoglashenie-na-ispravlenie-oshibki-v-tz/

5.Как оплатить и закрыть контракт при мотивированном отказе от приемки и разбирательстве в суде

Как провести оплату и закрыть контракт в ЕИС, если по электронной приемке был мотивированный отказ и после судебного разбирательства есть решение на частичную оплату?

https://gkgz.ru/kak-oplatit-i-zakryt-kontrakt-pri-motivirovannom-otkaze-ot-priemki-i-razbiratelstve-v-sude/

6.В каком порядке заказчик может исправить бюджетное обязательство и как это повлияет на сроки закупки

Сформировали позицию плана-графика по КБК, без кода цели, поскольку лимиты доведены без кода цели. Затем из этой позиции сформировали извещение. В какой момент мы сможем добавить код цели для формирования БО и если мы изменим принимаемые БО, повлияет ли это на извещение и срок проведения закупки?

https://gkgz.ru/v-kakom-poryadke-zakazchik-mozhet-ispravit-byudzhetnoe-obyazatelstvo-i-kak-eto-povliyaet-na-sroki-zakupki/

7.Сможет ли заказчик проводить закупки на спонсорские средства

Нам выделили спонсорскую помощь, пожертвование от юридического лица. Сможем ли мы провести закупку на полученные нецелевые средства по 223-ФЗ?

https://gkgz.ru/smozhet-li-zakazchik-provodit-zakupki-na-sponsorskie-sredstva/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 04.03.2024 по 10.03.2024

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...