В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Предложено исключить сельскохозяйственных товаропроизводителей из сферы действия Закона N 223-ФЗ
Документ: Законопроект N 572390-8
2.Утверждена Методика определения стоимости работ по инженерным изысканиям
Опубликован Приказ Минстроя России от 09.01.2024 № 1/пр «Об утверждении Методики определения стоимости работ по инженерным изысканиям».
https://gkgz.ru/utverzhdena-metodika-opredeleniya-stoimosti-rabot-po-inzhenernym-izyskaniyam/
3.Минфин предлагает расширить перечень оснований, по которым регионы в РФ смогут осуществлять закупки у единственного поставщика
Соответствующий проект изменений в Постановление от 10.03.2022 № 339 внесен в Правительство России.
Документ: Проект постановления Правительства ID проекта 01/01/02-24/00145282
4.Уточнена ответственность должностных лиц заказчика за нарушения в сфере гособоронзаказа
11.03.2024 опубликован Федеральный закон от 11.03.2024 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях».
5.Правительство предлагает дать госзаказчикам право оценивать производственные мощности, технологическое оборудование и процессы исполнителей, работающих по гособоронзаказу
Такой законопроект был внесен в Госдуму с целью устранения правовых пробелов в Федеральном законе “О государственном оборонном заказе”.
Документ: Законопроект № 576887-8
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Как проводят проверки и какой штраф грозит за нарушения в закупках у едпоставщика
Антимонопольная служба рассказала, по каким основаниям проводит проверки заказчиков. Также разъяснила, на что обратит внимание контролер в закупках у едпоставщика.
Заказчики затрудняются в вопросах назначения административного наказания. Сложные моменты также разъяснила ФАС на совещании с территориальными органами.
2.Минфин России разъяснил вопросы применения постановления Правительства РФ № 1352 субъектами МСП
Документ: Письмо Минфина России от 07.03.2024 г № 24-07-09/20758
3.ФАС: Включение условия о передаче спора в третейский суд допустимо в договоре по Закону N 223-ФЗ
Документ: Письмо ФАС России от 07.04.2023 N МШ/26277/23
4.О закупках российского программного обеспечения у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ
Минфин России, Минцифры России и ФАС России выпустили совместное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 с разъяснениями по вопросам осуществления закупок российского программного обеспечения у его разработчика в качестве единственного поставщика в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
5.Минфин предлагает ужесточить требования к участникам СРО в сфере строительства для борьбы с недобросовестной конкуренцией в закупках
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Победитель уклонился от заключения договора по Закону № 223-ФЗ и попал в РНП, суд не принял его аргументы относительно санкций
Документ: Постановление 1-го ААС от 16.02.2024 № Ф01-1306/2024 по делу N А43-27839/2023
2.В ГРЛС при поиске по реквизитам регистрационного удостоверения выявлена информация о нескольких производителях фармсубстанции, в т.ч. не ЕАЭС. Надо ли отклонять заявку участника, предложившего такой товар?
Документ: Постановление АС Уральского округа от 05.03.2024 № Ф09-701/2024 по делу А34-16647/2022
3.Кассация отклонила требование о взыскании переплаты с подрядчика по госконтракту из-за неправильного расчета НМЦК
Документ: Постановление АС Уральского округа от 01.03.2024 г № Ф09-374/2024по делу N А60-9329/2023
4.Обзор практики рассмотрения жалоб по вопросам, связанным с осуществлением закупок по Закону N 44-ФЗ (январь 2024)
5.Суд обязал подрядчика возместить расходы на ЖКУ, несмотря на отсутствие такого условия в государственном контракте
Документ: Определение ВС РФ от 11.03.2024 N 308-ЭС23-25865 по делу А32-44756/2022
6.Суд подтвердил законность увольнения госслужащего из-за конфликта интересов, даже несмотря на отсутствие получения им личной выгоды
Документ: Определение 8-го КСОЮ от 18.01.2024 по делу N 8Г-28071/2023 (88-1571/2024)
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Отклонять ли заявку участника закупки, представившего номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, характеристики которого отличаются от указанных в заявке?
В извещении об электронном аукционе на поставку мебели установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Участник закупки указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, характеристики которого отличаются от указанных в заявке (не совпадают длина и ширина дивана). При этом характеристики, указанные в заявке, полностью соответствуют описанию объекта закупки. Нужно ли отклонять заявку?
2.В какой форме необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ?
Ответ: Требования к форме и содержанию такого обоснования законодательством не установлены.
Обоснование:
3.Обязан ли заказчик применять приказ Минфина № 126н, если ОКПД2 отсутствует в перечне для нацпроектов
Проводим закупку в рамках нацпроекта. Код ОКПД2 отсутствует в перечне приказа Минфина № 126н для нацпроектов. Зато этот код есть в приложении 1 к приказу № 126н. Обязан ли заказчик применять приказ № 126н по первому приложению?
4.Вправе ли заказчик и поставщик заключить допсоглашение на исправление ошибки в ТЗ
Допустили ошибку в техническом задании. Как можно обосновать заключение дополнительного соглашения к контракту, которое предусматривает исправление, если Закон № 44-ФЗ вообще допускает заключение таких соглашений?
5.Как оплатить и закрыть контракт при мотивированном отказе от приемки и разбирательстве в суде
Как провести оплату и закрыть контракт в ЕИС, если по электронной приемке был мотивированный отказ и после судебного разбирательства есть решение на частичную оплату?
6.В каком порядке заказчик может исправить бюджетное обязательство и как это повлияет на сроки закупки
Сформировали позицию плана-графика по КБК, без кода цели, поскольку лимиты доведены без кода цели. Затем из этой позиции сформировали извещение. В какой момент мы сможем добавить код цели для формирования БО и если мы изменим принимаемые БО, повлияет ли это на извещение и срок проведения закупки?
7.Сможет ли заказчик проводить закупки на спонсорские средства
Нам выделили спонсорскую помощь, пожертвование от юридического лица. Сможем ли мы провести закупку на полученные нецелевые средства по 223-ФЗ?
https://gkgz.ru/smozhet-li-zakazchik-provodit-zakupki-na-sponsorskie-sredstva/
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 04.03.2024 по 10.03.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию