Свежий обзор закупочного законодательства с 01.07.2024 по 07.07.2024

Свежий обзор закупочного законодательства с 01.07.2024 по 07.07.2024

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Правительством утверждена новая Концепция по улучшению госзакупок малого объема до 2027 года

Документ: Распоряжение от 26 июня 2024 года № 1636-р

https://gkgz.ru/pravitelstvom-utverzhdena-novaya-kontseptsiya-po-uluchsheniyu-goszakupok-malogo-obema-do-2027-goda/

2.Утверждена методика расчета амортизационных отчислений, н

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2024 № 1720-р (https://t.me/gkgzru/16183)

https://gkgz.ru/utverzhdena-metodika-rascheta-amortizatsionnyh-otchislenij-ne-uchityvaemyh-v-tsene-na-produktsiyu-gosoboronzakaza/

3.Утверждено постановление о введении цифровых паспортов для промышленной продукции.

Документ: Постановление Правительства от 29 июня 2024 года № 896

https://gkgz.ru/utverzhdeno-postanovlenie-o-vvedenii-tsifrovyh-pasportov-dlya-promyshlennoj-produktsii/

4.Внесены изменения в отдельные нормативные акты по вопросам госзакупок

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 № 888

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-otdelnye-normativnye-akty-po-voprosam-goszakupok/

5.С 13 июля 2024 г применяются новые предельные размеры платы, взимаемой за участие в госзакупках

Документ: Постановление Правительства РФ от 04.07.2024 № 913 (https://t.me/gkgzru/16244)

https://gkgz.ru/s-13-iyulya-2024-g-primenyayutsya-novye-predelnye-razmery-platy-vzimaemoj-za-uchastie-v-goszakupkah/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Новый порядок выдачи разрешений на госзакупку иностранных промышленных товаров: изменения 2024 года

С 1 июля 2024 года введен обновленный порядок выдачи разрешений на закупку импортных товаров, подпадающих под запрет на допуск.

Документ: Приказ Минпромторга России от 24.05.2024 № 2276

https://gkgz.ru/novyj-poryadok-vydachi-razreshenij-na-goszakupku-inostrannyh-promyshlennyh-tovarov-izmeneniya-2024-goda/

2.Закупки по охране предложили проводить без конкурса

Депутаты предлагают разрешить закупки охранных услуг и систем безопасности у единственного поставщика без конкурсных процедур, чтобы повысить оперативность и эффективность этих закупок. Это изменение касается как Федерального закона № 44-ФЗ, так и Закона № 223-ФЗ.

Документ: Законопроект № 661375-8

https://gkgz.ru/zakupki-po-ohrane-predlozhili-provodit-bez-konkursa/

3.Минфин предлагает расширить возможности изменения существенных условий контрактов

Документ: Проект постановления Правительства РФ  ID проекта 01/01/06-24/00148667

https://gkgz.ru/minfin-predlagaet-rasshirit-vozmozhnosti-izmeneniya-sushhestvennyh-uslovij-kontraktov/

4.Вступило в силу Соглашение о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок между Россией и Беларусью

Соглашение было заключено в сентябре 2023 года и вступило в силу 20 июня 2024 года.

Документ: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок от 28 сентября 2023 года

https://gkgz.ru/vstupilo-v-silu-soglashenie-o-vzaimnom-priznanii-bankovskih-garantij-pri-osushhestvlenii-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-zakupok-mezhdu-rossiej-i-belarusyu/

5.Минфин опубликовал перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов на 03.07.2024 г

Документ: Перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ на 03.07.2024 г

https://gkgz.ru/minfin-opublikoval-perechen-bankov-kotorye-vprave-vydavat-nezavisimye-garantii-dlya-obespecheniya-zayavok-i-ispolneniya-goskontraktov-na-03-07-2024-g/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Судебная практика об отрицательном заключении госэкспертизы ПСД. Часть I

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 13.06.2024 г № Ф03-1823/2024 по делу № А16-3260/2023

https://gkgz.ru/sudebnaya-praktika-ob-otritsatelnom-zaklyuchenii-gosekspertizy-psd-chast-i/

2.Суд поддержал позицию ФАС о недопустимости внесения изменений в протокол закупки после его публикации

Заказчик без наличия правовых оснований изменил итоговый протокол, из-за чего заявка участника не была оценена должным образом

Документ: Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-43770/24

https://gkgz.ru/sud-podderzhal-pozitsiyu-fas-o-nedopustimosti-vneseniya-izmenenij-v-protokol-zakupki-posle-ego-publikatsii/

3.ВС РФ: Участнику достаточно продекларировать страну, ФАС не обязана проводить дополнительное расследование по вопросу о действительной стране происхождения товара

Документ: Определение ВС РФ от 26.06.2024 г № 305-ЭС24-11215 по делу А40-89455/2023

https://gkgz.ru/vs-rf-uchastniku-dostatochno-zadeklarirovat-stranu-fas-ne-obyazana-provodit-dopolnitelnoe-rassledovanie-po-voprosu-o-dejstvitelnoj-strane-proishozhdeniya-tovara/

4.Суды не удовлетворили “хотелки” предпринимателя и не увидели признаков замещающей сделки

Документ: Определение ВС РФ от 14.05.2024 г № 302-ЭС24-7134 по делу А74-8555/2022

https://gkgz.ru/sudy-ne-udovletvorili-hotelki-predprinimatelya-i-ne-uvideli-priznakov-zameshhayushhej-sdelki/

5.В закупке по вывозу и утилизации отходов выявлены избыточные требования к видам работ, предусмотренных лицензией

Документ: Постановление 9 ААС от 28.06.2024 г № 09АП-33271/2024 по делу № А40-255262/2023

https://gkgz.ru/v-zakupke-po-vyvozu-i-utilizatsii-othodov-vyyavleny-izbytochnye-trebovaniya-k-vidam-rabot-predusmotrennyh-litsenziej/

6.Судебная практика об отрицательном заключении госэкспертизы ПСД. Часть II

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 23.05.2023 г № Ф07-6342/2023 по делу № А05-11888/2021

https://gkgz.ru/sudebnaya-praktika-ob-otritsatelnom-zaklyuchenii-gosekspertizy-psd-chast-ii/

7.Практика признания правомерными действий заказчиков о неустановлении этапов исполнения контракта (Закон № 44-ФЗ)

В материале приведены примеры судебной и административной практики ФАС России по вопросу определения заказчиком этапов исполнения контракта.

https://gkgz.ru/praktika-priznaniya-pravomernymi-dejstvij-zakazchikov-o-neustanovlenii-etapov-ispolneniya-kontrakta-zakon-44-fz/

8.Конфликт интересов: суд признал изменение должностной инструкции формальным и подтвердил законность увольнения

Документ: Определение 3-го КСОЮ от 17.04.2024 N 88-9573/2024

https://gkgz.ru/konflikt-interesov-sud-priznal-izmenenie-dolzhnostnoj-instruktsii-formalnym-i-podtverdil-zakonnost-uvolneniya/

9.Вуз оплатил кофе-брейк субсидией на госзадание: суд не нашел нарушений

Документ: Постановление 17-го арбитражного апелляционного суда от 03.06.2024 № 17АП-4131/2024 по делу № А50-26221/2023

https://gkgz.ru/vuz-oplatil-kofe-brejk-subsidiej-na-goszadanie-sud-ne-nashel-narushenij/

10.Суды: Увеличение цены строительного контракта возможно только при наличии четко доказанных обстоятельств, предусмотренных законодательством

Документ: Определение ВС РФ от 24.06.2024 г № 306-ЭС24-9234 по делу № А72-9586/2023

https://gkgz.ru/sudy-uvelichenie-tseny-stroitelnogo-kontrakta-vozmozhno-tolko-pri-nalichii-chetko-dokazannyh-obstoyatelstv-predusmotrennyh-zakonodatelstvom/

11.Конституционный Суд нашел баланс между поддержкой конкуренции и автономией местного самоуправления

Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 4 июля 2024 года, по делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону

https://gkgz.ru/konstitutsionnyj-sud-nashel-balans-mezhdu-podderzhkoj-konkurentsii-i-avtonomiej-mestnogo-samoupravleniya/

12.Как сейчас контролеры рекомендуют устанавливать требования, проверять характеристики и оценивать заявки

Требования законодательства меняются, поэтому корректируется и практика правоприменения. Рекомендуем отслеживать решения региональных контролеров и практику центрального аппарата ФАС, чтобы ваши закупки не обжаловали. В статье — последние кейсы для решения вопросов, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.

https://gkgz.ru/kak-sejchas-kontrolery-rekomenduyut-ustanavlivat-trebovaniya-proveryat-harakteristiki-i-otsenivat-zayavki/

13.Кассация: Отсутствие на рынке нужной модификации не является обстоятельством непреодолимой силы и не освобождает поставщика от ответственности по госконтракту

Документ: Постановление АС Московского округа от 04.07.2024 № Ф05-13587/2024 по делу А40-280761/2023

https://gkgz.ru/kassatsiya-otsutstvie-na-rynke-nuzhnoj-modifikatsii-ne-yavlyaetsya-obstoyatelstvom-nepreodolimoj-sily-i-ne-osvobozhdaet-ot-otvetstvennosti-po-goskontraktu/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Ответы на сложные вопросы для тех, кто оформляет приемку без ЕИС актом по форме 0510452

Новый акт приемки оказался самым проблематичным. Трудности возникают с самого начала формирования нового акта приемки и не заканчиваются при отражении операций в учете. Но устранить проблемы возможно, если наладить взаимодействие между закупщиками и бухгалтерией, а также документооборот с поставщиком.

https://gkgz.ru/otvety-na-slozhnye-voprosy-dlya-teh-kto-oformlyaet-priemku-bez-eis-aktom-po-forme-0510452/

2.Как сформировать техническое задание, чтобы требуемое количество в характеристике было не менее двух

Нам нужно указать требуемое количество USB-портов в устройстве, например, не менее двух. Как прописать значение характеристик и что проставить в инструкции в структурированном техническом задании?

https://gkgz.ru/kak-sformirovat-tehnicheskoe-zadanie-chtoby-trebuemoe-kolichestvo-v-harakteristike-bylo-ne-menee-dvuh/

3.Как заказчику отразить информацию о неустойке в реестре

Исполнителю начислили штраф, который удержан из общей стоимости этапа. В ЕИС на вкладке «Одностороннее расторжение и переписка» направили требование об уплате неустойки. Информация о штрафе не отразилась в реестре контрактов ЕИС и в самом контракте. Отдельно направили требование об уплате неустойки по контракту и затем на контроль. Ответ от Казначейства — в соответствии с подпунктами «д — ж» постановления Правительства № 60 выявлено несоответствие с правилами ведения реестра. Мы не должны направлять сведения в реестр контрактов о штрафах?

https://gkgz.ru/kak-zakazchiku-otrazit-informatsiyu-o-neustojke-v-reestre/

4.Какое ПО заказчик может закупить в электронном магазине у едпоставщика

Хотим заключить контракт по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на закупку ПО. Какие позиции в КТРУ можно использовать?

https://gkgz.ru/kakoe-po-zakazchik-mozhet-zakupit-v-elektronnom-magazine-u-edpostavshhika/

5.Как отразить сведения о закупке у СМП в реестре контрактов

Проводили закупку на капитальный ремонт школы с условием привлечения субподрядчиков из числа СМП. По итогам закупки контракт заключен с участником, который сам является СМП. Как правильно отразить сведения в реестре контрактов, чтобы сумма была засчитана при расчете СГОЗ?

https://gkgz.ru/kak-otrazit-svedeniya-o-zakupke-u-smp-v-reestre-kontraktov/

6.Как перевести оплату в недействительную редакцию, если банк вернул платеж

Нам вернулась оплата по контракту, которая была сформирована через РСКП. Что нам делать?

https://gkgz.ru/kak-perevesti-oplatu-v-nedejstvitelnuyu-redaktsiyu-esli-bank-vernul-platezh/

7.Правомерно ли приобрести мебель у УИС по пункту 11 части 1 статьи 93

Возможно ли заключить контракт по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на приобретение офисной и корпусной мебели с участниками УИС?

https://gkgz.ru/pravomerno-li-priobresti-mebel-u-uis-po-punktu-11-chasti-1-stati-93/

8.Какая ответственность грозит учреждению за изменение существенных условий договора, которые не предусмотрены положением

Автономное учреждение работает по положению о закупке, которое утверждено в соответствии с типовым положением о закупке министерства регулирования контрактной системы. Самовольно изменить положение о закупке учреждение не вправе. Учреждение нарушило положение о закупке и изменило существенные условия договора — цену, положения технического задания. Какая ответственность будет у учреждения в данном случае?

https://gkgz.ru/kakaya-otvetstvennost-grozit-uchrezhdeniyu-za-izmenenie-sushhestvennyh-uslovij-dogovora-kotorye-ne-predusmotreny-polozheniem/

9.Какая ответственность предусмотрена для поставщика в госзакупках в 2024 году

Есть три типа нарушений, за которые наказывают поставщиков: нарушение сроков, нарушение нестоимостных обязательств и прочие нарушения по контракту. За каждый тип нарушения предусмотрены отдельные санкции.

https://gkgz.ru/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-dlya-postavshhika-v-goszakupkah-v-2024-godu/

 

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 24.06.2024 по 30.06.2024

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...