Стороны согласовали изготовление протезов. По условиям закупки от исполнителя требовали лицензию на медицинскую деятельность. Ему надлежало в том числе оказать ряд медуслуг перед тем, как сделать протез: провести осмотр у врача, снять слепки и др. Исполнитель ее не представил, поэтому заказчик отказался от контракта.
Контролеры не включили сведения в РНП. Они посчитали, что заказчик ограничил конкуренцию. Лицензия нужна была только на часть услуг. Заказчику следовало разрешить привлекать соисполнителей с нужной лицензией, но он требовал исполнить контракт лично.
Три инстанции не согласились с контролерами:
- изготовление протезов связано с рядом медуслуг. Без них нельзя определить, есть ли у инвалида противопоказания, подошел ли ему протез, успешна ли его реабилитация. Создание протеза само по себе не обеспечит получателя пригодной продукцией;
- предмет контракта — единый комплекс медицинских мероприятий. Их распределение между соисполнителями может увеличить срок оказания услуг и привести к тому, что индивидуальные особенности инвалидов не учтут;
- объект закупки имел социальную значимость. Требование обладать лицензией на медицинскую деятельность и лично исполнить контракт не создавало преимуществ конкретному лицу и не мешало участию в закупке. На рынке услуг было несколько организаций, которые могли их оказать.
Ранее сходную позицию высказывал АС Волго-Вятского округа, отметили в КонсультантПлюс.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 15.11.2022 по делу N А50-32545/2021