Счетная палата предложила назначить Минтранс ответственным за продвижение инноваций в сфере дорожного хозяйства, говорится в отчете ведомства о результатах анализа применения инноваций при строительстве, реконструкции и капремонте автодорог общего пользования за 2018-2020 годы. В Счетной палате отметили, что сейчас около 64% «новых технологий», применяемых при строительстве и ремонте дорог, на самом деле таковыми не являются.
«В период 2018–2020 годов на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Вместе с тем 168 технологий и материалов, или 63,6%, по факту не являются новыми», — сообщил на коллегии аудитор Валерий Богомолов. Его слова приводятся на сайте Счетной палаты.
Кроме того, как выяснила Счетная палата, Росавтодор за шесть лет под видом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ потратил 3,6 млрд руб. бюджетных средств на разработку стандартов, методических и аналитических документов.
«Фундаментальные исследования, поисковые исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись»,— говорится в сообщении.
В 2020 году в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” был запущен в эксплуатацию реестр новых и наилучших технологий для осуществления дорожной деятельности, в котором зарегистрировано свыше 300 технологий. В Счетпалате отметили, что структура и наполнение реестра не соответствуют порядку его формирования и ведения.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов отметил, что в реестре не представлены технологии устройства дорожной одежды из асфальтобетонов и технологии по использованию отходов промпроизводства, а также цементно-бетонные технологии. Более 97% технологий и материалов, включенных в реестр, не прошли необходимые экспертные согласования. Выводы Счетпалаты поддержали в Минтрансе РФ, Росавтодоре и госкомпании “Автодор”.
О реестре
Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности был запущен в 2020 году в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Реестр представляет собой информационно-технический справочник, который должен содержать сведения о новых и наилучших технологиях.