Произвольное укрупнения лота приводит к необоснованному увеличению размера обеспечения заявки и исполнения контракта, сокращению количества участников закупки

Произвольное укрупнения лота приводит к необоснованному увеличению размера обеспечения заявки и исполнения контракта, сокращению количества участников закупки

Суд поддержал решение ФАС России о запрете произвольного объединения лотов, поскольку это может привести к необоснованному увеличению размера обеспечения заявки и исполнения контракта, а также к сокращению числа участников закупки.

ФАС России изучила жалобу компании на действия ГБУ МФЦ города Москвы, который проводил конкурс (0173200001423002076 ) на оказание охранных услуг для служебных помещений в Москве с объявленной ценой 1,15 млрд рублей. Заявитель указал, что заказчик неправомерно объединил в один лот оказание охранных услуг для 153 отдельно стоящих зданий в Москве, при этом работы должны были выполняться единолично и непрерывно 24 часа.

Заказчик указал, что для выполнения услуг требуется минимум 306 человек, что ограничивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» среднесписочная численность сотрудников малых предприятий – до 100 человек, средних предприятий – 250 человек. Также участнику необходимо подтвердить свое соответствие установленным доптребованиям о наличии одного исполненного контракта или договора на оказание охранных услуг заключенных в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ на сумму не менее 231 млн рублей.

ФАС России считает, что такое условие приводит к увеличению объема услуг, сумм обеспечения заявки и исполнения контракта, что подтверждает необходимый опыт участников.

В результате нарушений в проведении закупки была подана только одна заявка от ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана». Ранее заказчик проводил аналогичные закупки, но разделял их по административным округам.

ФАС России предписала устранить нарушения путем проведения новой закупки без объединения лотов (решение по делу № 28/06/105-3082/2023). Заказчик обратился в суд, утверждая, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию ФАС России и отказал в удовлетворении требований заказчика в полном объеме.

Документ: Решение АС города Москвы от 03.04.2024 г по делу № А40-14200/24-93-107

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...