Предложенный мэром Ульяновска новый порядок отбора операторов питания в школах не выдержал проверку ФАС

Предложенный мэром Ульяновска новый порядок отбора операторов питания в школах не выдержал проверку ФАС

УФАС по Ульяновской области признал нарушающим антимонопольное законодательство, предложенный мэром Ульяновска новый порядок отбора операторов питания в общеобразовательных школах. Ранее мэрия города выпустила постановление, согласно которому, сами родители выбирают оператора соцпитания и сами же оплачивают его услуги. Нарушающим антимонопольное законодательство назван сам принцип отбора через голосование родителей.

Как писали местные СМИ, «Мордовская кейтеринговая компания» (ООО МКК) направила в управление ФАС по Ульяновской области 16 жалоб на действия организаторов торгов (общеобразовательных школ Ульяновска), заявив, что «определение оператора питания обучающихся осуществляется в рамках неконкурентного способа, с предъявлением к претендентам необоснованных требований и в отсутствии каких-либо критериев оценки претендентов, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке».

Напомним, 28 ноября 2019 года, постановлением главы Ульяновска № 2396 были внесены изменения в положение об отборе операторов питания. Фактически постановлением введены новый способ отбора и иные принципы отношений с оператором. По новым правилам, вместо конкурса отбор претендентов должна была проводить комиссия отдельно взятой школы. Окончательный же выбор должны были делать родители учащихся этой школы. С победителем, набравшим более 51% голосов, заключался контракт на 15 лет, при этом расплачиваться с операторами должна уже не школа, а сами родители.

Чиновники называли новую систему «очень большим достижением региона», потому что «впервые в России именно родители будут определять, кто будет кормить детей».

Однако, Комиссия УФАС изучив доводы сторон пришла к выводу, что определение оператора питания обучающихся осуществляется неконкурентным способом, а к претендентам предъявляются необоснованные требования в отсутствие каких-либо критериев оценки претендентов, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Более того, организаторами торгов не установлены достаточные требования к предмету закупки. Каждая школа проводила отбор индивидуально, соответственною, для каждой школы было установлено требование в перечне предоставляемых документов о наличии в штате оператора питания 50 поваров, но отмечают в УФАС, обоснование и расчеты численности школы не представили, такое требование «не подтверждается реальной потребностью образовательного учреждения» и ограничивает возможность участия в отборе тех, кто готов работать на одну школу. Кроме того, документация содержит в себе дополнительное требование о предоставлении копии двухнедельного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, что с учетом сроков размещения объявления о сроках проведения отбора невозможно (если только оно не согласовано заранее).

Комиссия УФАС признала ограничивающим конкуренцию главный принцип новой системы отбора — голосование родителей. В ведомстве отмечают, что «документация об отборе не содержит критериев отбора», «в связи с чем получается, что отбор должен осуществляться родителями исходя только из наименования, т.к. до родителей доводится лишь перечень допущенных ­претендентов».

Признав действия организаторов торгов нарушающими требования ч. 1 ст. 17 закона «О защите конкуренции», УФАС направила школам предписания об аннулировании торгов.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...