1.При закупке лекарственного препарата по МНН при рассмотрении жалобы участника закупки установлено расхождение между структурированной формой описания объекта закупки:
21.20.10.231-00005, АРТИКАИН+ЭПИНЕФРИН, РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 40 мг+0.01 мг/мл, Кубический сантиметр;/\миллилитр (см[3*];/\мл) (мл)”.
и печатной формой извещения о проведении аукциона, в которой заказчиком установлена характеристика:
- «наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет».
УФАС указал, что комиссия не вправе была отклонять заявку, в которой отсутствовала характеристика препарата, установленная заказчиком в печатной форме извещения, но не упомянутая в структурированной форме ТЗ.
Приоритет имеет структурированная форма описания объекта закупки.
Документ: Решение УФАС по Брянской области от 29 ноября 2023 г. по делу № 032/06/106-976/2023; Решение УФАС по Свердловской области от 22 ноября 2023 г. по жалобе № 066/06/106-4128/2023;
2.При рассмотрении жалобы на проведение аукциона на поставку полнорационных сухих кормов для служебных собак ЦКС МВД по Республике Саха (Якутия) УФАС установил, что участник закупки выразил несогласие с решением комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения, поскольку заказчиком в структурированной форме ТЗ не реализована возможность выбора одного из двух вариантов значения характеристик кормов, имеющихся в КТРУ.
При рассмотрении жалобы заказчик представил ответ техподдержки ЕИС:
«для товаров, работ, услуг, сформированных заказчиком с применением КТРУ, доступно добавление только одного значения для допхарактеристики. Добавление нескольких значений для допхарактеристики доступно только для товаров, работ, услуг, сформированных с применением ОКПД2. Точные сроки выхода доработки пока не известны. С уважением, служба технической поддержки ЕИС».
Искренность разработчиков ЕИС привела к признанию жалобы необоснованной.
Документ: Решение УФАС по Хабаровскому краю от 30 октября 2023 г. № 7-1/294 по делу № 027/06/106-1598/2023.
3.При проведении аукциона на заключение контракта на поставку онкологических препаратов контрольным органом было установлено, что:
заказчиком в извещении указана позиция:
- МНН: О., дозировка: 5 мг/мл, с возможностью предоставления аналога товара.
- При этом в размещенном заказчиком файле «Структурированное описание» дозировка Товара указано исключительно 5 мг/мл.
Таким образом, контрольный орган указал, что заказчиком при формировании структурированного описания объекта закупки в ЕИС не включено положение о возможности указания аналогичных дозировок, что является нарушением правил описания лекарственных средств, предусмотренных постановлением № 1357.
Документ: Решение ФАС от 20 ноября 2023 г. по делу № 23/44/99/133; Решение ФАС от 22 ноября 2023 г. по делу № 28/06/105-2657/2023.