Смотрите в этом материале:
Возможность неразмещения в ЕИС сведений о закупке до 100 (500) тыс. руб.
Закупки однородных (одноименных) товаров на сумму до 100 (500) тыс. руб.
Особенности планирования закупок малого объема
Включение сведений о малых закупках в ежемесячный отчет о заключенных договорах
Возможность неразмещения в ЕИС сведений о закупке до 100 (500) тыс. руб. по Закону N 223-ФЗ
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (далее – ЕИС) информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.
Иных норм, устанавливающих особенности закупок до 100 (500) тыс. руб. (далее также – малые закупки), Закон N 223-ФЗ не содержит.
Как следует из п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, особенности малых закупок зависят исключительно от их суммы (не более 100 (500) тыс. руб.), а не от способа проведения (закупка у единственного контрагента или конкурентная закупка, осуществленная тем или иным способом).
Отметим, что закупка у единственного контрагента вне зависимости от ее суммы является отдельным основанием для неразмещения сведений о закупке в ЕИС.
Поскольку неразмещение в ЕИС сведений о закупках в этом случае является правом заказчика, по нашему мнению, решение заказчика о реализации этого права должно быть отражено в положении о закупке. Аналогичная точка зрения по поводу закупок, указанных в п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, высказана в письме Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464. Причем положение о закупке может предусматривать размещение таких сведений в ЕИС или давать право исполнительным органам заказчика принимать решения в отношении конкретных закупок.
Закупки однородных (одноименных) товаров на сумму до 100 (500) тыс. руб. по Закону N 223-ФЗ
Закон N 223-ФЗ не ограничивает заказчиков по количеству закупок одноименных или однородных товаров, работ, услуг стоимостью до 100 (500) тыс. руб. за отчетный период (см. письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N ОГ-Д28-7314). Однако в ряде случаев у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, связанные с необоснованным дроблением предмета закупки заказчиком.
Особенности планирования закупок малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
Согласно абзацу второму п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, в план закупки может не включаться информация о малых закупках, если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС.
Особенности включения в реестр договоров сведений о договорах, заключенных по результатам закупок малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
В п. 3 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, указано, что в случае, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
Таким образом, направление в реестр договоров информации о таких договорах относится на усмотрение самого заказчика (см. также письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464).
Включение сведений о закупках малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ в ежемесячный отчет о заключенных договорах
Сведения договорах, заключенных по результатам проведения малых закупок, включаются в предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ отчетность в общем порядке, поскольку исключений для них в этой норме не содержится (см. также п. 3 письма Минфина России от 30.09.2013 N 02-14-09/40455, письмо ФАС России от 22.04.2013 N АД/16179/13).
система ГАРАНТ