Обзор закупочного законодательства с 29.11.2021 по 05.12.2021

Обзор закупочного законодательства с 29.11.2021 по 05.12.2021

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем краткий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, опубликованные в нашем издании по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Порядок оплаты по контрактам: новые бюджетные правила

Приняты изменения в Бюджетном кодексе, предусматривающие возможность санкционирования финансовым органом платежей по контрактам в отношении:

1️⃣наследника умершего физического лица – исполнителя по контракту;

2️⃣счета, определенного арбитражным управляющим, если поставщик по контракту признан банкротом;

3️⃣счета реорганизованного юридического лица – исполнителя контракта – в форме слияния, присоединения или преобразования.

Принятые решения лишь частично проясняют порядок осуществления платежей в установленных случаях. Чтобы новый механизм заработал, нужно внесение изменений в порядок санкционирования расходов, считают на канале Закупки и госзаказ.

Изменения вступили в силу с 29 ноября 2021 г.

Документ: Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/poryadok-oplaty-po-kontraktam-novye-byudzhetnye-pravila/

2.Счетной палате РФ добавят полномочий, осуществление аудита поставщиков по госзакупкам

Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект № 27388-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”». Проект направлен на совершенствование правовых основ деятельности Счетной палаты РФ в связи с развитием отечественной и зарубежной практики осуществления внешнего государственного аудита (контроля), отмечается в пояснительной записке.

Документ: Проект федерального закона № 27388-8

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/schetnoj-palate-rf-dobavyat-polnomochij-osushhestvlenie-audita-postavshhikov-po-goszakupkam/

3.Скорректирован перечень заказчиков по Закону N 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

Правительство РФ внесло изменения в перечень конкретных заказчиков регионального уровня, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 717-р в соответствии с пп. “б” п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. В частности, указанный перечень дополнен новыми разделами Республика Северная Осетия – Алания, Республика Тыва, Новосибирская область.

Напомним, оценка документов планирования проводится Корпорацией МСП или органами исполнительной власти субъектов РФ.

Соответствующие изменения вступят в силу 1 января 2022 года.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 3311-р

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/skorrektirovan-perechen-zakazchikov-po-zakonu-n-223-fz-proekty-planov-zakupok-kotoryh-otsenivayutsya-na-sootvetstvie-zakonodatelstvu/

4.Формирование и подписание документов о приемке в ЕИС федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору

В соответствии с внесенными изменениями в статью 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об установлении с 01.01.2022 обязанности формирования и подписания документов о приемке товаров, работ, услуг по государственным контрактам в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) даны рекомендации федеральным казенным учреждениям, подведомственным Федеральному дорожному агентству предусматривать в новых государственных контрактах на содержание положения о формировании и подписании документов о приемке в ЕИС в сфере закупок по форме согласно приложению в указанном распоряжении.

Документ: Распоряжение Росавтодора от 30.11.2021 № 4385-р

Скачать👇🏻

https://gkgz.ru/formirovanie-i-podpisanie-dokumentov-o-priemke-v-eis-federalnymi-kazennymi-uchrezhdeniyami-podvedomstvennymi-rosavtodoru/

5.Минстрой внес изменения в методику расчёта НМЦК при закупках в сфере градостроительства

Минстрой России внес изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр.

Документ: Приказ Минстроя РФ от 07.10.2021 № 728/пр

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minstroj-vnes-izmeneniya-v-metodiku-raschyota-nmtsk-pri-zakupkah-v-sfere-gradostroitelstva/

6.Кабмин утвердил методику увеличения и пересмотр цен госконтрактов 2020 – 2021 гг из-за роста затрат на металлы

На официальном портале опубликовано постановление Правительства РФ “Об утверждении методики расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 – 2021 годах, в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы- дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов”

Документ помимо утвержденного порядка содержит формулу расчета новой цены госконтракта.

Документ: Постановление Правительства РФ от 02.12.2021 № 2179

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/kabmin-utverdil-metodiku-uvelicheniya-i-peresmotr-tsen-goskontraktov-2020-2021-gg-iz-za-rosta-zatrat-na-metally/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1.Минпромторг: Если требуемого товара нет в реестрах, значит постановление № 2013 не применяется

Минпромторг разъяснил вопросы применения норм постановления Правительства РФ от З декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

👉🏻Если требуемого товара нет в реестрах, значит постановление № 2013 не применяется, следует из ответа ведомства.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/minpromtorg-esli-trebuemogo-tovara-net-v-reestrah-znachit-postanovlenie-2013-ne-primenyaetsya/

2.Пользователи без полномочий не смогут подписывать документы о приемке в электронной форме в ЕИС с 01.01.2022

В соответствии с вступающими в силу изменениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с 01.01.2022 становится обязательным формирование и подписание документа о приемке в электронной форме в Единой информационной системе в сфере закупок при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур.

👉🏻 Необходимо сделать настройку полномочий заказчиков для работы с документами о приемке в электронной форме, напоминают на официальном сайте.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/polzovateli-bez-polnomochij-ne-smogut-podpisyvat-dokumenty-o-priemke-v-elektronnoj-forme-v-eis-s-01-01-2022/

3.Внесены изменения в правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО

Внесены изменения в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 . Документ опубликован сегодня на официальном портале.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2088

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-pravila-provedeniya-torgov-po-rezultatam-kotoryh-formiruyutsya-tseny-na-uslugi-po-transportirovaniyu-tko/

4.Казначейство разъяснило вопросы по оформлению документов о приемке в ЕИС с 01.01.2022

Федеральное казначейство рассмотрело письмо по вопросу оформления документов о приемке товаров, работы (ее результатов), оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок. По обозначенным в письме вопросам в рамках компетенции ведомство отметило следующее.

Документ: Письмо от 25.11.2021 г № 14-00-05/28954

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-razyasnilo-voprosy-po-oformleniyu-dokumentov-o-priemke-v-eis-s-01-01-2022/

5.Минфин разъяснил, как применять ограничения и условия допуска

Специалисты Минфина уточнили порядок применения ограничений и условий допуска. Они отметили, что правила нацрежима распространяются на все детализированные позиции, которые входят в общий код.

Если в перечне к постановлению № 878 и в перечне к постановлению № 617 коды ОКПД2 совпадают, то для того, чтобы определить, какие ограничения допуска нужно применить, используйте не только код, но и наименование товара в перечне.

Также специалисты напомнили, что условия допуска по приказу № 126н необходимо применять, если иностранные заявки не отклонили при применении ограничений допуска.

Документ: Письмо Минфина от 26.11.2021 г. № 24-06-08/95806

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-kak-primenyat-ogranicheniya-i-usloviya-dopuska/

6.Казначейство России разъяснило особенности санкционирования оплаты денежных обязательств в условиях электронного актирования

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-rossii-razyasnilo-osobennosti-sanktsionirovaniya-oplaty-denezhnyh-obyazatelstv-v-usloviyah-elektronnogo-aktirovaniya/

7.При описании объекта закупки предлагается устанавливать экологические требования к отдельным видам товаров

Документ: проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/12-21/00123009

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/pri-opisanii-obekta-zakupki-predlagaetsya-ustanovit-ekologicheskie-trebovaniya-k-otdelnym-vidam-tovarov/

8.Минфин предлагает уточнить перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам

Минфин России на сайте для общественного обсуждения опубликовал проект приказа “О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»”.

Из перечня N 1 планируют убрать часть продукции, например:

17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;

20.52.10 — клеи;

23.11.1 — листовое стекло;

30.92.1 — велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя.

В него войдут новые товары:

13.20.44.120 — марля медицинская;

14.12.11 — комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные;

20.59.52.194 — реактивы химические общелабораторного назначения.

В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для автотранспортных средств специального назначения.

Из перечня N 2 хотят исключить, например, сельхозтехнику, но добавить аппаратуру для воспроизведения звука.

В ряде позиций также поменяют коды-исключения, например для компьютеров и периферийного оборудования.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 декабря.

Документ: Проект приказа ID проекта 01/02/11-21/00123000

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-predlagaet-utochnit-perechni-inostrannyh-tovarov-s-usloviyami-dopuska-k-goszakupkam/

9.Минфин России в своем письме дал методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году организациями бюджетной сферы унифицированных форм электронных первичных учетных документов.

Документ: Письмо Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-dal-rekomendatsii-po-perehodu-na-primenenie-v-2022-godu-organizatsiyami-byudzhetnoj-sfery-unifitsirovannyh-form-elektronnyh-pervichnyh-uchetnyh-dokumentov/

10.Формирование отчетов по закупкам товаров российского происхождения в рамках Закона № 44 ФЗ и Закона № 223-ФЗ

С 01.01.2021 заказчики, работающие в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ  и Закона № 223-ФЗ, обязаны закупать товары российского происхождения в размере, не менее установленной минимальной доли.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/formirovanie-otchetov-po-zakupkam-tovarov-rossijskogo-proishozhdeniya-v-ramkah-zakona-44-fz-i-zakona-223-fz/

11.ФАС России разъяснила порядок формирования цен на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП

ФАС России разъяснила порядок формирования цен на лекарственные препараты при изменении в субъекте РФ предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Документ: Разъяснение ФАС России от 01.12.2021 г № ТН/102420/21

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/fas-rossii-razyasnila-poryadok-formirovaniya-tsen-na-lekarstvennye-preparaty-iz-perechnya-zhnvlp/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ВС РФ указал в каких случаях заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с подрядчиком

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком в случае, если к моменту истечения дополнительного срока выполнения работ и срока устранения недостатков исполнитель не передал заказчику соответствующую условия контракта и техническому заданию проектно-сметную документацию, в отсутствие положительного заключения по оценке достоверности проектно-сметной документации, которое является необходимым элементом результата работ по контракту и техническому заданию, следует из определения Верховного Суда.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-ukazal-v-kakih-sluchayah-zakazchik-prinimaet-reshenie-ob-odnostoronnem-otkaze-ot-ispolneniya-kontrakta-s-podryadchikom/

2.ВС РФ: Для выполнения дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ (в комплексе или отдельности) нужна лицензия

При проведении закупок заказчикам необходимо учитывать, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) являются санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность» и для их выполнения требуется лицензия, следует из определения Верховного Суда.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-dlya-vypolneniya-dezinfektsionnyh-dezinsektsionnyh-deratizatsionnyh-rabot-v-komplekse-ili-otdelnosti-nuzhna-litsenziya/

3.ВС РФ согласился взыскать с банка, выдавшего «кривую» гарантию упущенную выгоду по незаключенному госконтракту

Предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона, невозможность ее использования участником закупки для заключения государственного контракта по 44-ФЗ, являются достаточным основанием для расторжения договора предоставления банковской гарантии и взыскания с банка суммы уплаченной за нее комиссии, а также упущенной выгоды в размере предположительной прибыли, которую участник закупки (победитель) получил бы, если бы контракт с заказчиком был заключен, следует из определения Верховного Суда.

👉🏻Банк, являясь профессиональным участником рынка, связанного с предоставлением банковских услуг, обязан был обеспечить соответствие условий выдаваемой им банковской гарантии требованиям законодательства.

Руководствуясь статьями 310, 4501 Гражданского кодекса РФ, суд апелляционной инстанции счел, что предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона, невозможность ее использования обществом для заключения государственного контракта, являются достаточным основанием для расторжения договора предоставления банковской гарантии от 23.04.2018 № 801412, и удовлетворил соответствующее требование общества.

Документ: Определение ВС РФ от 25 ноября 2021 года № 301-ЭС21-21630 по делу №А31-5897/2019, извещение о закупке №0133200001718000716

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-soglasilsya-vzyskat-s-banka-vydavshego-krivuyu-garantiyu-upushhennuyu-vygodu-po-nezaklyuchennomu-goskontraktu/

4.Суд: отключение электричества оправдало просрочку подписания госконтракта

Победитель не подписал контракт вовремя и не обеспечил его исполнение. Контролеры включили сведения в РНП.

Суды их не поддержали, поскольку победитель:

▪️не подписал контракт и не обеспечил его исполнение в срок из-за отсутствия электричества в последний для этого день. Техническую проблему подтверждает письмо ТСЖ;

▪️выполнил обязательства на следующий день и сообщил заказчику, что не хотел уклоняться от контракта;

▪️добросовестно работал с заказчиком по аналогичным сделкам;

▪️оказывал услуги по ранее заключенному контракту и после включения в РНП.

В практике есть и другое мнение. Так, АС Уральского округа поддержал решение включить сведения о победителе в РНП: отключение электричества не причина не подписывать контракт в срок. Победитель мог заключить сделку в другом месте и не в последний для этого день (см. Постановление АС Уральского округа от 08.10.2020 N Ф09-5126/20 по делу N А60-67054/2019), отметили специалисты.

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.11.2021 по делу N А63-1177/2021

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/sud-otklyuchenie-elektrichestva-opravdalo-prosrochku-podpisaniya-goskontrakta/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Как завершить процедуры закупок при изменении типа учреждения с бюджетного на автономное?

Планируется изменение типа учреждения с бюджетного на автономное с 30 декабря и переход на работу в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Каков алгоритм действий заказчика в данной ситуации? По какому закону он должен начать работать в 2022 году? Установлен ли законодательством срок для размещения Положения в такой ситуации? Может ли заказчик работать по ранее заключенным контрактам по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (например, договоры на предоставление коммунальных услуг)? Нужно ли заключить дополнительные соглашения к договорам?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Закупки, процедура осуществления которых в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ была начата бюджетным учреждением до изменения его типа на автономное, должны быть завершены в соответствии с требованиями этого Закона.

Обоснование вывода:👇🏻

https://gkgz.ru/kak-zavershit-protsedury-zakupok-pri-izmenenii-tipa-uchrezhdeniya-s-byudzhetnogo-na-avtonomnoe/

2.Вопрос о возможности увеличения работ по госконтракту

Заключен муниципальный контракт на рекультивацию свалки. Срок выполнения работ – до 01.11.2021. В ходе выполнения работ выяснилось, что проектной документацией не учтены в полном объеме все необходимые работы, дополнительные объемы работы составляют более чем 10%. Пунктом 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусмотрена возможность увеличения цены контракта на тридцать процентов при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Возможно ли отнести работы по рекультивации к одному из вышеперечисленных видов работ? В случае если можно, то возможно ли заключить дополнительное соглашение об увеличении объемов работ, если сроки выполнения работ по контракту уже истекли?

📌По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Работы по рекультивации свалки не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Заключить в рассматриваемой ситуации соглашение об изменении существенных условий контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не представляется возможным.

Обоснование позиции:👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-o-vozmozhnosti-uvelicheniya-rabot-po-goskontraktu/

3.Вопрос об изменении срока выполнения работ по госконтракту в связи с заменой видов работ

Срок контракта по капитальному ремонту – менее года. Планируется замена видов работ более чем на 30% и увеличение срока выполнения работ.

Можно ли в данном случае изменить срок выполнения работ? На сколько процентов можно изменить виды работ в локальном сметном расчете?

Если в данном случае возможность изменения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с требованиями подп. “в” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного подрядчика – контрактом, стороны вправе заключить дополнительное соглашение о замене одних видов работ на другие в объеме более 30% при условии, что такая замена не повлечет изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта более чем на 10%.

Закон N 44-ФЗ не содержит как такового запрета на неоднократное изменение условий контракта, в том числе на последовательное изменения условий контракта по указанным основаниям, поэтому полагаем, что заказчик вправе при соблюдении требований подп. “в” п. 1 и п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заменить предусмотренные контрактом виды работ и продлить срок исполнения контракта.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-ob-izmenenii-sroka-vypolneniya-rabot-v-svyazi-s-zamenoj-vidov-rabot/

4.О сроке внесения изменений в план-график для заключения контракта с единственным поставщиком

В соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом – не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Как понять: “за день до заключения контракта”? Если информация в плане-графике размещена, например, 27.10.2021, контракт может быть заключен 28.10.2021 или все-таки 29.10.2021?

“В соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Обращаем внимание, что в соответствии с правилами исчисления сроков, установленными нормам Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), выражение “за один день” должно означать, что между днем внесения изменений в план-график и днем размещения извещения, направления приглашения или заключения контракта должен пройти полный день, точнее, сутки (24 часа)”.

👉🏻Таким образом, 29.10.2021.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/o-sroke-vneseniya-izmenenij-v-plan-grafik-dlya-zaklyucheniya-kontrakta-s-edinstvennym-postavshhikom/

5.Вправе ли заказчик заключить контракт со вторым участником после расторжения контракта по соглашению сторон?

Ответ эксперта: Да, заказчик вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон и заключить контракт со вторым участником.

👉🏻Когда заключаете контракт со вторым участником, соблюдайте условия:

— закупайте столько продукции, сколько недополучили по первому контракту, при этом цену уменьшите пропорционально;

— в новый контракт включите условия извещения, документации, заявки второго участника, а также его ценовое предложение с учетом уже исполненных обязательств;

— второй участник обязан предоставить обеспечение контракта, если предусмотрели обеспечение.

равило закреплено в части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Контракт со вторым участником закупки может быть заключен без использования ЕИС, в том числе на бумажном носителе (письмо Федерального казначейства от 30.09.2019 № 14-00-06/20797).

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vprave-li-zakazchik-zaklyuchit-kontrakt-so-vtorym-uchastnikom-posle-rastorzheniya-kontrakta-po-soglasheniyu-storon/

Смотрим предыдущий👉🏻  Обзор закупочного законодательства с 22.11.2021 по 28.11.2021
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...