С 1 января 2022 г. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 признано утратившим силу. В чем суть изменений?
Все дополнительные требования перечислены в приложении к регламенту, в нем 6 разделов:
- Культура и культурное наследие;
- Градостроение;
- Дорожная деятельность;
- Оборона и безопасность;
- Атомная энергетика;
- Здравоохранение, образование, наука
Как и ранее, дополнительными требованиями предусмотрены:
1) отдельные виды ТРУ при закупках которых устанавливаются такие требования;
2) непосредственно сами требования к участникам;
3) перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям.
При этом, расширен перечень подходящих документов для подтверждения соответствия доптребованиям. И подтверждение опыта только контрактами по 44-ФЗ и договорами по 223-ФЗ сокращается.
Заказчики обязаны предъявлять доптребования при определённых значениях НМЦК.
Например, при закупке работ по сохранению памятников культуры – в размере от 500 тыс. рублей, а при услуге по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территории – от 1 млн. рублей.
Доптребования обязательны для применения заказчиками при закупке соответствующих ТРУ (ч. 4 ст. 31 44-ФЗ) и распространяются на все способы закупок (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ). В том числе, и при проведении запроса котировок.
Если доптребования будут не учтены, то это повлечёт нарушение требований к содержанию извещения – штраф на должностное лицо в размере 3 тыс. рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП).
Напомню, что в Законе есть «универсальная предквалификация», в закупках без доптребований по ПП 2571 с НМЦК от 20 млн. рублей необходимо предусмотреть условие для участников и запросить:
- исполненный контракт по 44-ФЗ или по 223-ФЗ;
- сумма контракта – не меньше 20% НМЦК;
- если выставлялись неустойки, они должны быть уплачены.
Айгуль Галиуллина эксперт в сфере закупок