Минфин внес пакет поправок к Закону № 44-ФЗ в Правительство РФ

Минфин внес пакет поправок к Закону № 44-ФЗ в Правительство РФ

На сайте Минфина России сообщается, что подготовка законопроекта об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок завершена. Согласованный с ведомствами-соисполнителями оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ внесен в Правительство РФ.

Министерство уточняет, что законопроект включен в план дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также содержит мероприятия, предложенные к включению в разрабатываемый Общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики.

Законопроект предусматривает, в частности:

  1. сокращение количества способов закупок с 11 до 3, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам участников закупок, формируемым протоколам. Избыточные и устаревшие процедурные требования исключаются;
  2. ускорение осуществления предусмотренных процедур, в том числе за счет оптимизации порядка исчисления сроков, ускорения информационного взаимодействия банков с электронными площадками, ускорения срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона. Такое ускорение, в частности, позволит начать торги на электронном аукционе через 2 ч после окончания подачи заявок на такой аукцион.  Кроме того, по предложению ФАС России в целях недопущения раскрытия операторами электронных площадок информации об участниках электронного аукциона до момента его начала законопроект изменяет действующий порядок проведения аукциона. Этап подачи ценовых предложений переносится в начало процедуры и допуска к участию в торгах участников закупки до рассмотрения их заявок заказчиком на предмет соответствия требованиям заказчика в отношении закупаемого товара, работы, услуги;
  3. введение механизмов обеспечения конфиденциальности информации о закупках. Закупки ФСО России, Росгвардии и Роскосмоса смогут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны России;
  4. усиление требований к квалификации участников закупок – вводятся требования, допускающие к будущим закупках только тех участников, которые ранее исполнили контракты в размере не менее 20% от стоимости будущей закупки («универсальная стоимостная предквалификация»);
  5. введение возможности проводить конкурсы на строительство с упрощенной заявкой на участие в таких закупках (без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации);
  6. усиление антидемпинговых мер в части установления минимального размера (не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта;
  7. введение полномочий глав регионов определять единственных подрядчиков на строительство;
  8. снижение финансовой нагрузки на исполнителей по контрактам жизненного цикла за счет раздельного предоставления обеспечения исполнения такого контракта (первоначально на создание объекта, а после создания объекта – на срок его эксплуатации);
  9. введение возможности обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств гарантиями, выдаваемыми ВЭБ.РФ, а также при закупках у малого бизнеса региональными гарантийными организациями;
  10. перевод процедур исполнения контракта (приемка, «электронное актирование», расторжение контракта), обжалования в электронную форму;
  11. введение по предложению ФАС России права поставщика обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ФАС России без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС России по итогам рассмотрения такой жалобы. В целях реализации этой процедуры срок для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта увеличен с 10 до 15 дней;
  12. усиление требований к заявителям по жалобам: предусматривается возможность обжалования, если затронуты права и законные интересы такого заявителя.

Кроме того, банки и региональные гарантийные организации становятся субъектами контроля в сфере закупок, в связи с чем станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения, а также в рамках предусмотренных законом требований к ведению специальных счетов.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...