Каков порядок одновременного применения преимуществ, предусмотренных ст. 29 Закона № 44-ФЗ, и условий допуска иностранных товаров к участию в закупках (Приказ № 126н) ?

Каков порядок одновременного применения преимуществ, предусмотренных ст. 29 Закона № 44-ФЗ, и условий допуска иностранных товаров к участию в закупках (Приказ № 126н) ?

Победитель электронного аукциона — организация инвалидов, которая предложил к поставке иностранный товар. Получается, что при определении цены контракта нужно сначала повысить ее на 15 % в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ, а затем снизить на 15 %, применяя приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н? Но ведь в этом случае итоговая цена останется такой, какую изначально предложил данный участник закупки!

Ответ

По мнению экспертов, если в извещении были установлены преимущества в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ и Приказом № 126н, то контракт с победителем — организацией инвалидов, готовым поставить иностранный товар, заключается по предложенной им цене (при условии, что среди признанных соответствующими заявок имеется заявка с только российским товаром).

К такому заключению мы пришли, проведя аналогию Приказа № 126н и Распоряжения № 3500-р с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств…» (далее — Приказ № 155) и постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов…» (далее — ПП РФ № 341) соответственно. Последние нормативные акты уже утратили силу, но они касаются того же предмета и в период их действия по ним были даны разъяснения.

Как следует из разъяснений Минэкономразвития РФ (письмо от 24.09.2015 № Д28и2868), данных в период действия Приказа № 155 и Постановления № 341, при проведении аукциона при одновременном их применении в случае, если организацией инвалидов, признанной победителем аукциона, представлена заявка с товаром иностранного происхождения, контракт с таким победителем заключается по предложенной им цене.

Распоряжением № 3500-р утвержден, в частности, перечень товаров, работ, услуг, при закупках которых предоставляются преимущества участнику — организации инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-Ф. В силу ч. 1 ст. 29 Закона № 44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки — организацией инвалидов цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае «закупки без объема» в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) увеличивается на 15 % соответственно от предложения участника (но не должна быть выше НМЦК) .

В силу подп. «а» п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 % в отношении товаров, указанных в приложении № 1, при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке иностранных товаров (за исключением государств — членов ЕАЭС).

Вместе с тем по рассматриваемому вопросу рекомендуем учитывать правовую позицию вашего регионального контрольного органа. При этом также нужно учитывать, что с течением времени такая позиция может изменяться. Об этом свидетельствует правоприменительная практика.

Пример

В ходе проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд больницы заказчик направил победителю проект контракта с суммой цен единиц товара, соответствующей ценовому предложению этого участника. Однако тот с этим не согласился: по его мнению, заказчик должен был увеличить цену контракта, т. к. участник относится к организациям инвалидов.

Пояснение заказчика: победителем электронного аукциона был признан участник закупки, заявка которого содержала декларацию о его принадлежности к организации инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ. Но одновременно с этим его заявка содержит предложение о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем были применены условия допуска, предусмотренные подп. «а» п. 1.3 Приказа 126н. Поскольку преференции, предусмотренные ст. 29 Закона № 44-ФЗ и приказом № 126н, взаимоисключают друг друга, победителю был направлен проект контракта с суммой цен единиц товара, соответствующей его ценовому предложению.

Контрольный орган признал действия заказчика правомерными[1].

Однако в более позднем решении то же Московское УФАС России приходит к выводу, что при одновременном применении Приказа № 126н и ст. 29 Закона № 44-ФЗ цена контракта не может оставаться равной цене, предложенной победителем (с учетом применения законов математики).

Пример аргументации

Заявителем предложена цена государственного контракта 70 023,50 руб., при этом для соблюдения положений ст. 14 Закона № 44-ФЗ, а также положений Приказа № 126н предлагаемая цена контракта снижена на 15 %, а именно 70 023,50 – 15 % = 59 519,98 руб. При этом ввиду наличия декларации о соответствии заявителя положениям ст. 29 Закона № 44-ФЗ заказчиком увеличена цена контракта на 15 %, а именно 59 519,98 + 15 % = 68 447,98 руб., что и было указано в направленном проекте контракта[2].

1.Решение Московского УФАС России от 17.11.2022 по делу № 077/06/106-17068/2022

2.Решение Московского УФАС России от 13.01.2023 по делу № 077/06/106-255/2023

автор статьи:  электронный журнал ПРОГОСЗАКАЗ

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...