Алтайское краевое УФАС России завершило рассмотрение дела в отношении компаний и предпринимателя, осуществляющих закуп сырого коровьего молока у владельцев личных подсобных хозяйств в Рубцовском районе, сообщает пресс-служба управления.
В действиях АО «Барнаульский молочный комбинат» (г. Барнаул), ООО «Молочные реки Алтая» (г. Барнаул), ИП Бортниковой (Змеиногорский район) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Компании заключили соглашение, приводящее к установлению и поддержанию закупочных цен на сырое молоко в период с мая по август 2020 года.
Напомним, дело было возбуждено в результате антимонопольных проверок, проведенных по жалобам владельцев личных подсобных хозяйств на существенное снижение уровня закупочных цен на данном агропродовольственном рынке в весенне-летний период.
Основным доказательством по делу стало фактическое поведение компаний. В течение мая, у всех ответчиков, снижение цен на закупаемое сырое коровье молоко в большинстве населенных пунктов Рубцовского района происходило трижды в одни и те же даты, либо с незначительным временным интервалом, но всегда с установлением одинаковых цен. С третьей декады мая цена закупа установилась в размере 15 рублей за литр, и действовала по август.
При этом в ходе расследования антимонопольным органом установлено, что предприятия и ИП реализуют молоко на переработку по разной базовой стоимости и имеют собственную, отличную от конкурентов, структуру затрат.
Ответчики, отрицая сговор и объясняя снижение цен сезонным колебанием и конъюнктурой рынка, документально подтвердить наличие объективных условий и фактов, в равной степени влияющих на синхронность ценовой политики по установлению одинаковых цен, не смогли.
В результате рассмотрения дела АО «Барнаульский молочный комбинат», ООО «Молочные реки Алтая», ИП Бортникова признаны нарушившими ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции».
Однако ввиду того, что в ходе разбирательства все ответчики устранили нарушения и стали самостоятельно формировать закупочные цены, установив их на разном уровне, предписания о прекращении действия ценового соглашения не выдавались.
Материалы антимонопольного дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заключение соглашения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 0,03 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.