В распоряжение редакции попал обзор об итогах по жилищному обеспечению Росгвардии за 1 полугодие 2021 года. При этом, несмотря на продолжающиеся проблемы с жилищным обеспечением военнослужащих и сотрудников, некоторые цифры, приведенные в обзоре Росгвардии, вызвали у нас недоумение.
«По состоянию на 1 июля 2021 года: нуждаются в жилых помещениях более 5,7 тысяч военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, ожидающих получение жилья; из них более 2,7 тысяч необходимо предоставить жилищную субсидию. Почти 14,5 тысяч сотрудников нуждаются в предоставлении единовременной выплаты, при этом почти 500 сотрудников нуждаются в предоставлении жилых помещений по договорам соцнайма» – говорится документе.
Из цифр, указанных в обзоре, следует, что решен жилищный вопрос всего 113 семей. Из них обеспечено субсидиями 51 семья, постоянным жильем 61 семья и выдан сертификат на 1 семью. Учитывая, что всего в очереди состоит 5,7 тысяч военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, то при сохранении подобных темпов обеспечения, на решение их жилищного вопроса потребуется более 25 лет. И это при условии, что данная очередь больше расти не будет.
Судя по отзывам военнослужащих, приведенным в группе «Бездомная Росгвардия», очередь постоянно увеличивается и люди, состоящие в ней, с каждым обновлением реестра откатываются назад.
Кроме этого, в обзоре указано, что решен вопрос увеличения финансирования для приобретения жилья почти на 1,5 миллиарда рублей. Но ежегодно Росгвардии на строительство и приобретение жилья федеральным бюджетом выделяется по 2,715 миллиардов рублей. Закупок на строительство жилья ни в этом, ни в прошлом году не объявлялось (на сайте не найдено), за исключением закупки 144 квартир в городе Грозный со сроком передачи в декабре 2021 года (электронный аукцион № 0858400000521000004, размещен на сайте госзакупок 15 июля 2021 г., НМЦК контракта 348 906 000,00 руб.).
«Таким образом в 2021 году на приобретение жилья должно быть направлено более 4 миллиардов рублей? Или всё-таки из этих 2,715 миллиардов на субсидии направят 1,5 миллиарда, а остальное потратят на другие, “более важные” цели, как случается каждый год»? – задаются вопросом бывшие сотрудники Росгвардии.
Так же в обзоре указано, что эти 1,5 млрд рублей хотят направить на обеспечение 60 военнослужащих и 100 сотрудников. Но, предусмотренные бюджетом 2,715 миллиарда, выделяются на решение жилищных проблем только военнослужащих. Данная сумма, как мы понимаем, не менялась уже более 10 лет, когда ещё не было ни самой Росгвардии, ни сотрудников в её составе. Обеспечение сотрудников и выплата им единой социальной выплаты осуществляются из другой статьи расходов.
«Такая ситуация, когда должностные лица Росгвардии вместо того, чтобы дополнительно запрашивать средства в Минфине на обеспечение сотрудников, решила обеспечивать их за счет военнослужащих, способна вызвать только излишнее напряжение между своими военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и сотрудниками»,
– высказал мнение полковник запаса Наиль Рустямов.
Нарушения
Результаты проведенных в ряде воинских частей и организаций войск нацгвардии выборочных проверок отдельных вопросов организации жилищного обеспечения, а также мероприятия, выполненные в ходе освоения бюджетных ассигнований, свидетельствуют о наличии нарушений и невыполнении требований жилищного законодательства, следует из обзора.
Так, в первом квартале на основании Единой очереди были подготовлены и утверждены предложения в План распределения бюджетных ассигнований на предоставление единовременной выплаты сотрудникам, из расчета на 175 чел. В последствии, в ходе подготовки решения директора Росгвардии о предоставлении единовременной выплаты, ДС Росгвардии были возвращены для перепроверки законности и доработки решений (протоколов) жилищных комиссий территориальных органов и организаций в отношении 52 сотрудников (или 30% от запланированного количества), при этом 28 сотрудников, после перепроверки их жилищных условий и данных учетного дела, были сняты с учета, из-за выявления факта утраты оснований для получения выплаты (16% от запланированного количества). Данное обстоятельство позволяет сделать вывод на нахождении в Единой очереди более 1 тысячи сотрудников, утративших основания для получения выплаты, и об отношении председателей жилищных комиссий к вопросу организации проведения ежегодной проверки данных по учету.
Проведены выборочные проверки отдельных вопросов организации жилищного обеспечения в ряде воинских частей и организаций СКО и СибО войск национальной гвардии, в НВИ, СибЦМТО, СКЦМТО, санаториях «Россия» и «Дон» войск национальной гвардии. Результаты проверок свидетельствуют о наличии многочисленных, характерных недостатков и нарушений, отмечено в документе.
Строительные закупки
Редакция проводит анализ проводимых Росгвардией строительных закупок, хотелось бы отметить следующие:
Так, 1 июля 2021 года, на портале госзакупок размещен конкурс № 0362100043021000001, на выполнение технического аудита объекта незавершенного строительства на предмет оценки и определения необходимых работ для завершения строительства объекта «Реконструкция Пермского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации, г. Пермь», с НМЦК контракта 54 585 434,89 руб. Казалось бы сумма не очень большая, но ещё в 2014 году внутренними войсками был заключен Государственный контракт № 0373100047314000076 на Реконструкцию Пермского военного института внутренних войск МВД России по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Гремячий лог, д. 1, рассчитанный на выполнение работ с 2014 по 2022 год включительно с общим бюджетом финансирования 3 миллиарда 759 миллионов рублей.
Согласно карточке контракта на сайте госзакупок, стоимость исполненных поставщиком обязательств составила 1 465 275 920,92 рублей, а фактически оплачено 1 812 182 233,70 рублей, то есть больше на 346 906 312,78 рублей. Данный контракт расторгнут с 20.01.2020 года в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Интересна судьба этих 346 миллионов, вернул их исполнитель, или нет?
И какие последствия для должностных лиц Росгвардии за такую некомпетентность? Это же не единственный контракт, в котором происходит существенный срыв сроков строительства. Нормальными такие ситуации для Росгвардии назвать нельзя.
Следующие закупки показывают «заботливое» отношение руководства Росгвардии к своим подчиненным.
Так, 1 апреля 2021 года размещена закупка № 0348100053821000003, на сумму 496 110 340,00 рублей, на Капитальный ремонт объектов ФГКУ “Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации”, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с.п. Успенское, д. Маслово, ОК “Маслово”.
12 июля 2021 года размещена ещё одна закупка № 0348100053821000006 на сумму 5 374 830,00 рублей, на Капитальный ремонт коттеджа №2, расположенного по адресу: Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Успенское, деревня Маслово, О.К. Маслово. По данному адресу раньше размещался элитный дом отдыха «Маслово». Сейчас он передан в ведение Росгвардии.
«Судя по интерьерам этого дома отдыха (до капремонта на 500 миллионов рублей), простым военнослужащим и сотрудникам там не отдыхать»,
– поделились мнением бывшие сотрудники Росгвардии.
Редакцией подан запрос в Росгвардию, на момент выхода статьи ответ не поступал.
Читайте статью: «Бездомная Росгвардия» нуждается в жилье … (анализ 2019 год)