Верховный Суд встал на сторону ФАС при исчислении сроков привлечения к административной ответственности

Верховный Суд встал на сторону ФАС при исчислении сроков привлечения к административной ответственности

Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил кассационную жалобу ФАС России и отменил ранее вынесенные судебные акты о недействительности административного штрафа в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой», – сообщает пресс-служба ведомства.

В 2018 году Управление контроля гособоронзаказа ФАС России возбудило 20 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, изменивших условия заключенных контрактов, которые привели к дополнительному расходованию бюджетных средств. Контракты заключались по результатам закупочных процедур, проводимых филиалом Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева Минобороны России в г.Вольске.

Контрольный орган установил, что заказчик, на основании заключенного дополнительного соглашения, изменившего условия контракта, оплатил ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой» выполненные работы без учета коэффициента снижения цены проведенных торгов, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.

При привлечении к административной ответственности срок давности исчислялся с даты оплаты дополнительных работ, т.е. с 19 декабря 2017 года.

Компания не согласилась с вынесенным постановлением и обжаловала его в суде. Отменяя постановление ФАС России, арбитражные суды трех инстанций указали, что к моменту его вынесения истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, которые, по мнению судов, следовало исчислять с даты заключения дополнительного соглашения, т.е. с 28 сентября 2017 года.

Не согласившись с этим ФАС России обратилась в Верховный Суд.

Ведомство указало, что на дату подписания дополнительного соглашения, а именно 28 сентября 2017 года в действиях компании отсутствовал обязательный признак административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32 КоАП РФ, как «дополнительное расходование денежных средств». С учетом этого, срок давности следует исчислять с даты перечисления компании дополнительно израсходованных бюджетных средств – 19 декабря 2017 года.

«Пока не произошло дополнительного расходования денежных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, само по себе изменение условий контракта не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения общества к административной ответственности за вмененное правонарушение подлежал исчислению с момента оплаты обществу работ по дополнительному соглашению к контракту (платежное поручение от 19.12.2017 № 432426) и не истек на дату вынесения антимонопольным органом 18.12.2018 оспариваемого постановления»,

– следует из определения Верховного суда.

Таким образом, Верховный Суд поддержал позицию ведомства, отменил судебные акты по делу и направил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

«Определение Верховного Суда Российской Федерации подтвердило правильность вывода ФАС России о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ. В отношении государственного заказчика и нескольких его контрагентов вынесено 20 постановлений по делам об административных правонарушений, обстоятельства которых идентичны друг другу. Постановления обжалованы виновными лицами в различные суды. Одни суды поддержали ФАС России в том, что срок давности следовало исчислять с даты оплаты дополнительных работ по завышенным ценам, другие придерживались позиции, что срок давности следует исчислять с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения. Возникла ситуация неопределенности, когда по схожим обстоятельствам различными судебными органами высказаны две противоречивые позиции. Удовлетворяя кассационную жалобу ФАС России, Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в этом вопросе, указав, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ необходимо исчислять с даты дополнительного расходования бюджетных средств», – прокомментировал начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Александр Пудов.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...