15 августа Д.Медеведев подписал Распоряжение №1816-р. «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона “О защите конкуренции»
Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом.
Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений.
В настоящее время ФАС выявляет значительное число антиконкурентных решений органов власти. За 2018 год антимонопольным органом выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний обжалованы в суде, 4 предписания признаны судом недействительными.
Вместе с тем из приведенной статистики выявленных ведомством нарушений, понять их значительность не представляется возможным.
Предлагаемые изменения по мнению ФАС будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона “О защите конкуренции”» подготовлен ФАС в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы .